Новый Citroen C4 Cactus Airflow

КОНЦЕПТ-КАР CITROEN C4 CACTUS AIRFLOW 2L

В условиях высокой плотности городского населения, жёстких требований природоохранного законодательства и меняющейся экономической ситуации вопрос расхода топлива находится сегодня в центре внимания потребителей. Будучи верной своему ДНК, высокотехнологичная марка Citroen принимает этот вызов и представляет на Парижском автосалоне концепт-кар C4 Cactus AIRFLOW 2L.

Истинная лабораторией для воплощения идей, концепт-кар C4 Cactus AIRFLOW 2L -  это демонстрация технологий и знаний, которые иллюстрируют желание и возможности марки Citroën внедрять инновации для достижения сегодняшних и завтрашних целей, стоящих перед автомобильной промышленностью.

 

Расход нового концепт-кара C4 Cactus AIRFLOW 2L составляет всего 2л/100 км. Такой прорыв в области потребления был достигнут благодаря:

  • особому дизайну кузова, позволившему улучшить аэродинамику на 20%;
  • уменьшению сопротивления качению (шины Tall&Narrow);
  • облегчённым деталям, что дало возможность уменьшить общую массу автомобиля на 100 кг;
  • внедрению технологии Hybrid Air, которая позволила снизить расход топлива на 30%.

 

Происхождение концепт-кара Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L

Проект Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L был осуществлен в рамках программы «Автомобиль 2л/100 км», реализуемой организацией Plateforme de la Filière Automobile*, задачей которой является внедрение конкретных решений для уменьшения доли расходов на эксплуатацию автомобиля в семейном бюджете, а также снижения воздействия на окружающую среду при поездках на автомобиле.

Компания Citroën начала развивать этот проект на своей новой модели Citroën C4 Cactus. С выпуском этого автомобиля Citroën берет на себя обязательство предоставить клиентам то, что им действительно необходимо: больше дизайна, больше комфорта, больше полезных технологий для уменьшения расходов. Таким образом, Citroën C4 Cactus - это высокотехнологичный концепт-кар с весьма низким расходом топлива, одновременно эффективный в практическом плане и привлекательный внешне.


Концепт-кар Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L

Чистый и легкий дизайн, технологичность, способствующая уменьшению веса, эффективные двигатели – серийная модель Citroën C4 Cactus уже обладает серьезными преимуществами для снижения расхода топлива.

Представляя концепт-кар Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L, компания Citroën идет еще дальше.


Продуманный дизайн для лучшей аэродинамики

Уникальный дизайн Citroën C4 Cactus объединяет в себе эстетику и функциональность, предлагая большое пространство и яркие графические элементы для обеспечения удобства эксплуатации  такие как защитные накладки Airbumps  (капсулы, заполненные воздухом) на дверях автомобиля и на колесных арках. Огромная стеклянная панорамная крыша обеспечивает максимальное освещение в салоне и при этом автомобиль дает возможность перевозки грузов на крыше.

На концепт-каре Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L оптимизация аэродинамики по сравнению с серийной моделью привела к изменениям или добавлению некоторых элементов стиля:

  • Стильные элементы с изменяемой геометрией:
    - Новый передний бампер имеет три управляемых воздухозаборника, положение которых изменяется в зависимости от использования автомобиля для обеспечения оптимальной формы отверстия для охлаждения двигателя и прохождения воздушного потока одновременно.
    - В задней части кузова разместились поворотные дефлекторы для лучшего управления воздушным потоком вокруг автомобиля.
    - Колесные диски имеют поворотные створки, приводимые в движение и управляемые центробежной силой.
  • Стильные элементы с фиксированной геометрией:
    - На концепт-кар установлены шины нового поколения, получившие название Tall&Narrow 19’’. Это очень узкие шины большого диаметра, улучшающие энергетическую эффективность автомобиля благодаря ультранизкому сопротивлению качению (WBRR) и улучшенной аэродинамике. Они также способствуют обеспечению комфорта за счет большого диаметра, позволяющего наилучшим образом поглощать удары, вызываемые неровностями на дороге.
    - «Воздушный занавес» Air Curtain был интегрирован в колесные арки. Благодаря небольшим вертикальным воздухозаборникам по обе стороны переднего бампера, воздушный поток направляется вокруг колес, снижая их качение.
    - Спойлер был удлинен, а на уровне заднего бампера расположено отверстие для выхода воздуха, что улучшает направление воздушного потока вокруг Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L и снижает турбулентность, которая приводит к замедлению автомобиля.
    - Классические зеркала заднего вида были заменены на камеры заднего вида, которые имеют меньший размер и более тонкую форму для снижения сопротивления воздушному потоку.
    - Основание кузова автомобиля стало полностью обтекаемым. Оно обеспечивает отличную циркуляцию воздуха, которой не препятствуют элементы, размещенные под автомобилем.
    - И наконец, автомобиль получил новый модуль передних и задних светодиодных фар. Его низкое энергопотребление позволяет сэкономить энергию, а, следовательно, и топливо.

Эти изменения особенно заметны за счет используемых цветов и материалов: оранжевый цвет выделяет все аэродинамические элементы и подчеркивает технологичный характер концепт-кара Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L. Эти элементы определяют запоминающийся дизайн и положительно влияют на  аэродинамические характеристики автомобиля, позволяя, таким образом, эффективно снизить коэффициент сопротивления воздуха и замедление автомобиля для улучшения общей аэродинамики на 20% по сравнению с серийной моделью.


Инновационные материалы, способствующие уменьшению массы.

Вес серийной модели Citroën C4 Cactus уменьшился на 200 кг по сравнению с Citroën C4, а масса концепт-кара Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L уменьшилась еще на 100 кг (с учетом ходовой части).

Прежде всего были облегчены детали конструкции: на концепт-каре Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L в основании кузова были использованы новые материалы:

  • алюминий для фартука автомобиля, внутренних лонжеронов и задней части пола,
  • сталь с высоким пределом упругости для передних стоек, передних лонжеронов, а также панелей пола,
  • композитные материалы для передней части пола.

Эти новые материалы являются конструкционными. Они участвуют в поглощении энергии в случае удара и соответствуют, таким образом, самым строгим требованиям в области механической стойкости.

Данная конструкция основания кузова из нескольких материалов позволила усовершенствовать особые технологии сборки, ранее не использовавшиеся в автомобильной промышленности. Автомобиль представляет собой настоящую опытную моделью для тестирования новых технологий: структурные детали из композитных элементов являются необходимыми элементами для уменьшения массы автомобилей завтрашнего дня. Их производство в больших объемах является сегодня одной из технологических и промышленных задач, которые необходимо решить автомобильной промышленности.

Помимо структурных деталей, значительная работа была выполнена и на других элементах автомобиля с целью уменьшения массы концепт-кара Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L.

Соответственно были выбраны легкие и эффективные материалы:

  • Композитные материалы на основе карбонаиспользованы для рессор подвески, двери багажника, заднего сиденья, боковин кузова, крыши, траверс крыши, крыльев и дверей. На порогах в нижней части кузова, колесных арках или внутренней части переднего бампера текстурная матовая поверхность карбона усиливает их вид и выделяет их за счет контраста с перламутровой расцветкой окружающих деталей.
  • Алюминий использован для моторной рамы. На капоте сохранена серийная эмблема Citroën C4 Cactus, изготовленная теперь из алюминия.

За счет меньшей объемной плотности (порядка 2 700 кг/м3 у алюминия и около 1 200 кг/м3 у карбона против 7 800 кг/м3 у стали) использование этих материалов значительно способствует уменьшению общей массы автомобиля.

Так как важен каждый грамм, компания Citroën приняла также решение использовать:

  • Новые технологические процессы для снижения толщины труб и тарелок выхлопной системы и снизить, таким образом, массу;
  • Полупрозрачный поликарбонат для застеленной панорамной крыши. Этот материал легче, чем многослойное стекло, и обладает теми же свойствами теплоизоляции и звукоизоляции, а также фильтрации ультрафиолетовых лучей;
  • Углеродное волокно использовано в Airbump® с целью облечения материала с сохранением его технических свойств.


Технология Hybrid Air – прорыв в области расхода топлива

Благодаря использованию двигателей самого последнего поколения с небольшим объемом цилиндров, соответствующих будущим нормам Евро-6, серийная модель Citroën C4 Cactus уже сегодня имеет одни из лучших показателей расхода топлива в своем сегменте, при уровне выбросов CO2 от 82 г и при уровне расхода топлива, составляющем всего 3,1 л/100 км.

Концепт-кар Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L идет еще дальше за счет использования ходовой части Hybrid Air. Эта технология, представленная группой PSA Peugeot Citroën в январе 2013 г., а также на Женевском автосалоне 2013 г. на модели Citroën C3, основана на объединении нескольких агрегатов или использовании слегка улучшенных технологий: трехцилиндрового бензинового двигателя PureTech, системы накопления энергии в форме сжатого воздуха, системы из двух гидравлических моторов-насосов и автоматической трансмиссии с использованием эпициклоидальной передачи. Система управляется программой-супервизором, которая координирует сигналы, получаемые от водителя, с целью оптимизации расхода энергии.

Доступно 3 режима работы:

  • Режим Air (нулевые выбросы), при котором мотор, работающий на сжатом воздухе, заменяет собой бензиновый двигатель внутреннего сгорания;
  • Бензиновый режим, при котором работает только двигатель внутреннего сгорания;
  • Комбинированный режим, при котором накапливается энергия двигателя внутреннего сгорания и энергия сжатого воздуха.

На концепт-каре Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L два резервуара для сжатого воздуха, изготовленные из композитных материалов, расположены в задней части автомобиля.

Двигатель PureTech 82, уже предлагаемый на серийной модели, был оптимизирован с целью адаптации к этой новой гибридной ходовой части. Потери на трение, которые составляют 20% потребляемой двигателем энергии, были уменьшены за счет использования покрытия Diamond Like Carbon, облегчения движущихся деталей и использования, направляющих для вращающихся деталей. Помимо этого, использование новых подшипников из полимерных материалов и масла с очень низкой вязкостью является дополнением к перечисленным улучшениям. В совокупности с оптимизацией полезной теплоты сгорания удалось повысить общий КПД двигателя на 5%.

Совмещение использования двигателя PureTech 82 с технологией Hybrid Air на концепт-каре Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L позволяет снизить потребление топлива на 30% и значительно способствует достижению автомобилем уровня потребления топлива 2л/100 км, приближая его динамические характеристики к показателям двигателя PureTech 110.


Концепт-кар Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L: расход топлива всего 2л/100 км

Сочетание этих технологических достижений позволяет добиться уровня расхода топлива 2 л/100 км и в среднесрочной перспективе обеспечить данные характеристики такому, автомобилю как Citroën C4 Cactus.

Этот прорыв в области снижения расхода топлива является результатом:

  • оптимизации дизайна с улучшением аэродинамики на 20%;
  • снижения сопротивления качению (шины Tall&Narrow);
  • работы, выполненной по облегчению деталей, что позволило уменьшить общую массу автомобиля на 100 кг,
  • внедрения технологии Hybrid Air, которая способствует снижению расхода топлива на 30%.

Концепт-кар Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L является сосредоточием технологий и знаний, которые иллюстрируют желание и возможности марки Citroën внедрять инновации для достижения сегодняшних и завтрашних целей, стоящих перед автомобильной промышленностью.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого автомобиля: 865 кг
Длина: 4 156 мм
Ширина: 1 729 мм
Высота: 1 487 мм
Аэродинамика: улучшена на 20%
Ходовая часть Hybrid Air в сочетании с двигателем PureTech 82 S&S
Шины: Michelin 155/70/R19

Top