Подразделение Citroen Racing

Вклад компании Citroen в автомобильный спорт

История развития

Начиная с "Черного" и "Желтого" рейдов в 1924 и 1931 гг. до участия в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в 2014 г., через успех в ралли Париж-Дакар и на чемпионатах мира по ралли, компания всегда применяла свои творческие и технологические разработки в автоспорте.

CITROEN RACING СЕГОДНЯ

Ежедневно на заводе Citroen Racing в Сатори округа Версаль и на других производственных площадках 196 сотрудников спортивного подразделения компании вносят свой вклад в дело создания настоящей лаборатории креативных технологий.

Завод в Сатори

Проектирование автомобилей

Материально-техническое обеспечение

Основанный в Сатори в 2000 г завод Citroen Racing является основой всех побед.

Выставочный зал, конструкторские бюро, различные цеха, лаборатории, склад отдельных узлов и деталей и сборочный цех, расположенные по адресу: аллея Маронье, д. 19, на площади 15 000 м², а также испытательный трек, расположенный рядом на Валь Дор - именно здесь сосредоточены все ноу-хау компании, помогающие побеждать.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Шаг за шагом здесь представлены основные этапы создания гоночных автомобилей Citroen Racing.

Автоматизированное проектирование

cao-747x322.62823

В процессе создания нового автомобиля, начиная с этапа эскизного проекта до детального проектирования, более 4000 чертежей выпускаются на компьютерах, оборудованных САПР. Для расчета сопротивления материалов и механики жидкостей Citroen Racing использует технологии, разработанные Группой PSA.

Лаборатория пластмасс

747x322-citroen-racing-plasturgie

Именно в этой лаборатории родился Citroen DS3 WRC. Изготовление первого макета в масштабе ¼ позволило усовершенствовать дизайн и провести первые испытания в аэродинамической трубе на ранних этапах разработки модели в масштабе 1:1.

Лаборатория разработки и изготовления кузова

747x322_citroen-racing-laboratoire-tolerie

Цель этой лаборатории: изготовление шасси. На пустом серийном корпусе технические специалисты разрезают, подгоняют и приваривают трубы каркаса безопасности, туннель карданного вала, узлы крепления подвесок и различные усиления.

Отдел разработки двигателя

747x322_citroen-racing-departement-moteur

Если продолжить рассматривать пример Citroen DS3 WRC, именно в этом отделе Citroen Racing в первый раз разработал 100% деталей двигателя, вплоть до блока цилиндров, который был вырезан непосредственно из блока алюминия. На сборку двигателя и его испытания на специальном стенде, расположенном в соседнем помещении, требуется примерно две недели.

Лаборатория разработки и изготовления механических узлов

747x322_citroen-racing-laboratoires-organes-mecaniques

В двух лабораториях "Подвески, рулевое управление, тормоза" и "Коробки передачи и трансмиссия" сгруппированы рабочие места, предназначенные для разработки и изготовления механических узлов, таких как амортизаторы, поперечные рычаги подвески, каркасы, тормоза, рулевое управления (первая лаборатория) и коробки передачи и трансмиссия (вторая лаборатория).

Электротехническая лаборатория

747x322_citroen-racing-laboratoire-electricite-electronique

Электротехническая лаборатория отвечает за изготовление электропроводки. Для монтажа электропроводки, состоящей из нескольких тысяч разъемов для подключения, требуется примерно 7 недель.

Метрологическая лаборатория

747x322_citroen-racing-laboratoire-metrologie

Независимо от того, где производятся элементы, входящие в состав гоночного автомобиля - в заводской лаборатории или на предприятиях поставщика - все они проходят через метрологическую лабораторию, которая оснащена измерительным 3D оборудованием.

Сборочный цех

747x322-ateliermontage

После хранения на складе отдельные узлы собираются в цехе общей сборки. Сборочный цех разделен на две части: одна часть предназначена для сборки гоночных автомобилей, вторая - для сборки автомобилей для испытаний.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение Citroen Racing, необходимое для чемпионатов мира по ралли и чемпионатов мира по шоссейно-кольцевым автогонкам:

  • в среднем 40 человек для каждой гонки и 20 для сеанса испытаний;
  • 25 видов гонок в двух чемпионатах и примерно пятнадцать сеансов испытаний;
  • 20 грузовиков для гонок и испытаний;
  • 12 контейнеров по всему миру для чемпионатов мира по ралли и чемпионатов мира по шоссейно-кольцевым автогонкам за рубежом;
  • 10 тонн авиационного груза на один чемпионат мира за рубежом;
  • 15000 продуктовых пайков в год;
  • 1500 билетов на самолет в год;
  • 400 арендуемых автомобилей в год;
  • 5 специалистов по материально-техническому обеспечению и 15 человек, задействованных в транспортировке (водителей, специалистов по установке);
  • 6500 дней проживания в год.
Top