Voir le contenu
История

ВСЕ ОБ ИСТОРИИ МАРКИ CITROËN

100 лет!

Когда в 1919 году Андре Ситроен выпустил свой первый автомобиль, мог ли он представить, что и через 100 лет автомобили с его именем будут колесить по дорогам всего мира? Так в чём же секрет долголетия Citroën? Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к личности создателя бренда.

 

Андре Ситроен, как никто другой, понимал настроение эпохи и потребности своих современников. Он одним из первых создал концепцию демократичного автомобиля, доступного каждому.

 

Для него общение с людьми было основным источником вдохновения и идей, которые закладывались в основу технологических разработок. В его команде работали лучшие дизайнеры и инженеры, которые воплощали эти идеи в жизнь.

 

С момента создания в ДНК Citroën были заложены: комфорт, удовольствие от вождения и безопасность – все это по доступной цене. Эти ценности были актуальны на протяжении всей долгой и насыщенной событиями истории. Они актуальны сегодня и будут актуальны в будущем! Им верна каждая модель бренда, от первого Type A до новейшего кроссовера Citroën C5 Aircross, каждая «автомобильная легенда»: Traction Avant, Type H, DS, 2 CV и CX. Citroën остается верен себе и, чтобы смело идти в будущее, черпает вдохновение в своих клиентах – черпает вдохновение в Вас!

100 ЛЕТ ИСТОРИИ

1910

Андре Ситроен - инженер и промышленник



Андре Гюстав Ситроен родился 5 февраля 1878 года. Жизнь этого человека была наполнена любовью к собственному делу, полной самоотдачей и гениальными решениями.

В 14 лет Андре Ситроен решил стать инженером. Возможно, он хотел изменить мир, который уже в детстве ему пришлось увидеть хаотичным, несправедливым и жестоким. Он решил, что всегда будет стараться стать первым и цена этому не имеет значения!

Андре Ситроен восхищался Жюлем Верном и Гюставом Эйфелем. Верном, за его воображение, а Эйфелем - за его таланты в сфере строительства. Развитие этих двух навыков заложило основу становления Ситроена как великого предпринимателя.

 
1922

Имя Citroën в небе

 

Смелая креативность… Впервые, в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона Андре Ситроен арендует самолет, который в небе над Парижем выписывает название бренда длиной 5 километров. Это Париж! Это Citroën!

Такой рекламный ход опередил свое время.

 
1924

Экспедиция "Черный рейд" - Citroёn вАфрике

 

Воодушевленная успехами экспедиции в Сахару, состоявшейся двумя годами ранее, компания Citroën снаряжает экспедицию "Черный рейд", которая пересекает весь африканский континент от Коломб-Бешар до Кейптауна, с 28 октября 1924 г. по 26 июня 1925 г.

 
1926

Citroën B14 на автомобильном салоне в Париже

 

Компания Citroën представляет модель B14 - автомобиль для массового потребителя, имеющий некоторые черты и функционал автомобиля класса люкс.  На нем впервые были установлены стоп-сигналы. Обязательным требованием к автомобилям наличие стоп-сигналов стало лишь в 1950-х годах. B14 был одним из самых популярных автомобилей в межвоенный период.

Citroën также представляет автомобиль B15 - первый французский коммерческий автомобиль с закрытой кабиной.

 
1931

"Желтый рейд" в Азии

 

Через пять лет после "Черного рейда" организуется экспедиция "Желтый рейд". На этот раз компания Citroën намеревается пересечь азиатский континент от Бейрута до Пекина.

 
1934

Citroën Traction Avant

 

Новая модель Traction на Парижском автомобильном салоне: 11. Разработана на базе корпуса модели 7, расширена на 14 см и удлинена на 20 см. Эта модель с двигателем мощностью 46 л.с. и 3-скоростной коробкой передач, развивающая скорость до 106 км/ч.

Traction Avant производился в течение 23 лет. Было выпушено 759 123 автомобиилей.

 
1934

Смена правления в компании Citroën

 

Выпуск модели Traction Avant не решает серьезных финансовых трудностей, и компания оказывается неспособной выполнять свои финансовые обязательства. На тот момент Citroën является лидирующим национальным, а также европейским производителем автомобилей и занимает второе место в мире. По просьбе правительства Франции компания Michelin, основной кредитор Citroën, списывает долги компании и постепенно восстанавливает ее финансовое состояние. Citroën продолжает свою деятельность под контролем компании Michelin.

 
1938

Citroën Traction Avant 15 CV

 

Семейство Traction Avant расширяется с появлением модели 15-Six. Просторный, комфортабельный, быстрый автомобиль (135 км/ч), легкий в управлении. Благодаря превосходной устойчивости на дороге 15-Six  быстро получает название "королева дороги".

 
1945

Восстановление завода на набережной Жавель

 

Завод на набережной Жавель восстановлен. Citroën удается быстро ответить на возрастающие запросы. Производство достигает 13,4% от своего довоенного уровня.

 
1951

Производство Citroën 2CV

 

Начало производства фургона 2CV; выпуск этого автомобиля будет насчитывать более 1,2 миллиона экземпляров в период до марта 1978 г.

 
1959

Citroën ID 19 на ралли в Монте-Карло

 

Победа ID 19 на ралли в Монте-Карло с экипажем Колтелони-Александр-Дерозье. В результате Citroën принимает решение участвовать в различных автомобильных соревнованиях.

 
1967

Citroën Dyane

 

Между версиями 2CV и Ami 6 модельный ряд Citroën пополняется автомобилем Dyane. В этом автомобиле используется проверенная трансмиссия модели 2CV (двухцилиндровый двигатель объемом 425 см3, 4-ступенчатая коробка передач, скорость до 100 км/ч и расход 4,9 литров/100 км) и абсолютно новый кузов. Благодаря задней двери багажника и откидным задним сиденьям этот автомобиль представляет собой седан со всеми преимуществами кузова "универсал".

 
1970

Citroën GS на парижском автомобильном салоне

 

Занимающий в модельном ряду Citroën место между Ami 8 и DS, автомобиль GS, представленный на Парижском автомобильном салоне, отличается новым кузовом, который на долгие годы остается самым аэродинамичным в мире. Он также оснащен четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и гидропневматической подвеской.

 
1976

Презентация Citroën LN во время парижского автомобильного салона

 

На автомобильном салоне в Париже проходит первая презентация автомобиля Citroën LN. Самый маленький двигатель в модельном ряду с самым маленьким кузовом (на базе купе Peugeot 104). Двухцилиндровый двигатель объемом 602 см3 с воздушным охлаждением, 32 л.с., 4-ступенчатая коробка передач, скорость до 120 км/ч и расход 5,9 литров/100 км.

 
1982

Citroën BX

 

Презентация серийной модели BX, призванной завоевать новых клиентов. Это 5-дверный и 5-местный хетчбэк, который занимает в модельном ряду место между GSA и CX. Он поставляется с 3 двигателями на выбор: объемом 1 360 см3 и мощностью 62 лс с 4-ступенчатой коробкой передач, объемом 1 360 см3 и мощностью 72 лс с 5-ступенчатой коробкой передач и объемом 1 580 и мощностью 90 лс с 5-ступенчатой коробкой передач.

 
1990

Citroën XM получает звание "Автомобиль года"

 

Автомобиль XM получает звание автомобиля года и 14 международных наград.

 
1996

100 000 автомобилей Saxo, произведенных за 8 месяцев

 

За 8 месяцев завод в Олне-су-Буа (Олней) произвел 100 000 автомобилей Saxo.

 
2007

Презентация Citroën C-Crosser

 

На Женевском автомобильном салоне Citroën представляет автомобиль C-Crosser, выпуск на рынок которого намечен на июль. Первый внедорожник компании, рассчитанный на 5 + 2 мест, отличается высокой проходимостью благодаря своим габаритам и полному приводу.

 
2009

Новый образ Citroën

 

5 февраля, в день рождения своего основателя Андре Ситроена, компания Citroën обновляется. Новые логотип и правила визуальной идентификации, новые взаимоотношения с клиентами, новая линия продуктов: в 90 лет компания Citroën открывает новую страницу своей истории.

 
2010

Презентация Citroën C-Zéro на автомобильном салоне в Брюсселе

 

88-й автосалон в Брюсселе. Компания представляет свой новый малогабаритный автомобиль Citroën C-Zéro на 100% электрический автомобиль для обеспечения мобильности в городе.

 
2014

Появление нового C4 Cactus на фестивале скорости вГудвуде в 2014 году в Великобритании

 

Новый C4 Cactus был впервые представлен в Великобритании на Фестивале скорости в Гудвуде в 2014 году. Он мгновенно притягивает взгляд, выделяясь среди других автомобилей своим концептуальным дизайном, намеком на стиль кроссовера и оригинальными опциями, включая различные цвета совершенно новых защитных накладок Airbump®.

 
2017

Citroën представил концепт C-Aircross

 

Ровно за месяц до автосалона в Женеве Citroën представил концепт C-Aircross. Этот новый концепт, благодаря светлому и просторному салону и технологиям, облегчающим управление автомобилем, таким как, например, информационный цветной дисплей (Head up display), отображающий ключевую информацию о движении в поле зрения водителя, знаменует новый этап программы Citroën Advanced Comfort®.

 
2019

100 лет Citroën

 

Ровно 100 лет назад был выдан первый автомобиль, выпущенный брендом Citroën, господину Тестемолю. С этого момента началась история великого бренда, черпающего вдохновение в людях и их стремлении к свободе. Комфорт, удовольствие от вождения и безопасность –ценности бренда Citroën, которые были актуальны на протяжении всей долгой и насыщенной событиями истории и останутся с ним навсегда.

 
2020

Концепт-кар Citroën AMI One

 

Citroën разработал Ami One Concept как альтернативу общественному транспорту и другим индивидуальным двухколесным транспортным средствам.

 

ИСТОРИЯ ЛОГОТИПА CITROËN

В 1900 году Андре Ситроен успешно использует патент для изготовления шевронных зубчатых передач.

 

Создавая свою автомобилестроительную компанию в 1919 году, он решает сделать шевроны ее символом.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОНЛАЙН-МУЗЕЙ CITROËN

Готовы совершить путешествие сквозь время?

Citroën Origins - это необычный виртуальный музей для тех, кто хочет познакомиться с историей марки и открыть для себя легендарные автомобили Citroën, выпущенные с 1919 года до наших дней: это не только серийные модели, но и спортивные автомобили и концепт-кары. Посидеть в салоне автомобиля ZX Rallye Raid, послушать звук работающего двигателя 2 CV или погрузиться в чтение брошюры Méhari – все это можно сделать на Citroën Origins.
 

МУЗЕЙ CITROËN

Самая большая коллекция в мире!

История марки Citroën разнообразная и захватывающая, она начала свой путь в далеком 1919  году. Музей Citroën в Оне-су-Буа (Aulnay-sous-Bois) под Парижем хранит ее в нетронутом виде. Экспозиция насчитывает более 400 автомобилей, а также множество различных исторических документов и фотографий.