[cle1: REDIRECTION_DANS Lang:RU] [cle1: SECONDES Lang:RU]

Finland_597x350

75-е ралли Финляндии: 26–29 июля 2018 г.

УСЕРДНАЯ РАБОТА ПРИНОСИТ СВОИ ПЛОДЫ

Подход команды Citroën Total Abu Dhabi WRT, сосредоточенной уже на подготовке к следующему сезону, был вознагражден вторым местом, на котором прочно закрепился Мадс Эстберг. Этот третий подиум в сезоне после второго и третьего мест, занятых в Швеции и Мексике соответственно, подтверждает очень высокий уровень производительности C3 WRC.

О ГОНКЕ

После черытех побед в общем зачете на сверхскоростных финских трассах (в 2008, 2011, 2012 и 2016 гг.), команда Citroën снова продемонстрировала высокие результаты.

Начиная с шейкдауна, норвежец Мадс Остберг, убежденный, что он управляет лучшим автомобилем, который ему доводилось пилотировать на этой трассе, возглавил турнирную таблицу. Остберг лишь незначительно опережал своего коллегу по команде ирландца Крейга Брина. С самого начала стало ясно, что экипаж Citroën это сила, с которой придется считаться.

Норвежец занял вторую позицию на сложном участке SS2 и лидирующую позицию на участке SS4. Одержав победу ещё на двух участках, Остберг вышел в лидеры на четырех участках. До завершения начального отрезка Отсберг был на втором месте с отставанием всего лишь на 5,8 секунды от Тянака, будущего победителя.

К несчастью, ирландец Крэйг Брин проколол шину на участке SS2, что стоило 47,8 секунды и лишило его шансов войти в число лидеров. Брин не смог наверстать упущенное время. Но как только удача повернулась к Крэйгу Брину, ирландец не упустил ни малейшей возможности продемонстрировать высокий темп, свидетельством чему стали победа на участке SS8 и время, показанное на Power Stage (+1,7 с на дистанции 11,12 км), что позволило ему завершить гонку на восьмом месте.

Во втором выступлении в этом году на WRC Халида Аль Кассими встал на месте утром в субботу из-за ошибки на участке SS12. Он вернулся согласно правилам Rally 2 в субботу и продолжил выступление, завершив гонку. Тем временем Мадс Остберг в субботу перехватил инициативу там, где он отставал в пятницу, сдерживая натиск Яри-Матти Латвалы, бывшего трехкратного победителя этого этапа. Отсберг захватил лидерство, вырвавшись вперед с опережением в 5,4 секунды на последнем отрезке дистанции, несмотря на явные трудности из-за необходимости везти с собой дополнительное запасное колесо.

30-летний норвежец продемонстрировал соперникам свой профессионализм, одержав победу на еще одном участке, четвертую за уик-энд! Он с невероятным упорством удерживал позади Латвалу до самого конца, финишировав вторым с лучшим для себя результатом в этом знаменитом ралли после двух ранее взятых третьих мест (2013 и 2015 г.).

Rallye-Italie-Sardaigne_597x350

15-е ралли Италии (Сардинии): 07–10 июля 2018 г.

ДОСТОЙНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ КОМАНДЫ

Команда Сitroën Total Abu Dhabi WRT вовремя сориентировалась, продемонстрировав надежность и последовательность, и заняла пятое и шестое места в общем зачете.

РЕПОРТАЖ О ГОНКЕ

На гравии крайне важно показать хорошее время на начальном отрезке дистанции. Позиции в турнирной таблице меняются стремительно, и вот уже приходится вовсю расчищать трассы от пыли и неукатанного гравия для своих соперников. В Сардинии, где в это время года обычно очень мало осадков, неожиданно прошли проливные дожди. Это значительно усложнило ситуацию для команды Citroën Total Abu Dhabi WRT. На мокрой трассе теряется преимущество начала гонки на гравии (8-я позиция у Крейга Брина и 10-я у Мадса Эстберга), поскольку трассы становятся более грязными и скользкими по мере того, как автомобили один за одним проходят участки. Однако сдаваться никто не собирался: Мадс (SS2 и SS9) два раза показал самое быстрое второе время в условиях невероятно ожесточенной борьбы на переднем крае, что говорит о том, что норвежец стал гораздо лучше управлять C3 WRC. Ни ряд незначительных инцидентов для Мадса (удар о камень на SS4) и Крейга (cход на SS2, три раза заглох двигатель на SS6 и сход на SS7), ни необдуманный выбор шин для обоих заездов на Tergu – Osilo не помешали экипажам завершить пятничный отрезок с результатом выше пятого и седьмого места в общем зачете. В субботу вернулась хорошая погода, трасса начала просыхать, а обоим экипажам пришлось расчищать её для остальных на последних двух отрезках. Поэтому они сосредоточились на удержании своих позиций, захватив с собой два запасных колеса для субботнего заезда, где спецучастки обычно становятся серьезным испытанием для шин. Несмотря на то, что позиция на трассе играла против команды, Мадс Эстберг упорно прессинговал гонщика, занимавшего четвертое место, но конце концов признал, что ему не догнать его. Норвежец финишировал пятым в общем зачете, что стало его лучшим результатом за рулем C3 WRC после дважды занятого шестого места – в Швеции и Португалии. Крэйг Брин также завершил гонку с достойным результатом (шестое место в общем зачете), хотя на этом этапе у него было значительно меньше опыта, чем у его соперников.

Rallye-Portugal_597x350

52-е ралли Португалии: 17–20 мая 2018 г.

ПЕРВЫЙ ОТРЕЗОК С ДАЛЕКО ИДУЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ

После мощного старта и серьезной заявки на победу в общем зачете, команда Citroën Total Abu Dhabi WRT поплатилась за три прокола. Надежда подняться на подиум в первый полный день гонки рухнула.

РЕПОРТАЖ О ГОНКЕ

Инженеры команды Citroën Total Abu Dhabi WRT тщательно исследовали все трудные участки трассы, определив наиболее сложные из них. Такой подход оправдал себя: команда прошла круги C3 WRC без происшествий. Но выходные для команды омрачились сразу тремя серьезными проколами на трассе. Начиналось все как нельзя лучше: Крис Мик уверенно шел третьим с отставанием всего 2,2 секунды от лидера. Все ожидали от него победы над британцем. Но Крейг Брин решил не сдаваться и пошел без форы (ES 6), как только увидел, что Крис заработал прокол. Разрыв можно было бы наверстать, но Крису все испортила одна секунда в ES 7, а Крейг пришел третьим, отставая от лидера на 4''4 головы — и уже на финише обнаружил, что у него самого тоже снизилось давление в шине (вероятно, из-за попадания камня). Мик и Брин оказались в первый вечер на седьмой и восьмой позициях с результатами 1:18:07 и 2:27:03 соответственно. Мадс Остберг уверенно начал выступления в C3 WRC, заняв шестое место. Однако в дальнейшем им не удалось подняться выше. Крис Мик, к сожалению, в субботу из гонки выбыл.

Rallye-Argentine_597x350

38-е ралли Аргентины: 26-29 апреля 2018 г.

УЛУЧШЕНИЯ C3 WRC

Несмотря на неудачи, команда Citroën Total Abu Dhabi WRT осталась довольна тем, что снова показала достойную борьбу на переднем крае, продемонстрировав, что недавние улучшения заднего моста их C3 WRC привели к желаемому эффекту.

РЕПОРТАЖ О ГОНКЕ

Крис Мик рад снова участвовать в Ралли Аргентины: он уже поднимался на третью ступень подиума на первом выступлении в WRC в 2014 г. За рулем C3 WRC, на котором для этого круга был установлен новый задний мост, североирландский пилот не терял время зря: в день открытия показал два раза подряд второе лучшее время и отправился на послеобеденный сервис, находясь на третьем месте. Во второй половине дня он улучшил свой результат, поднявшись на второе место с отставанием на 22,7 с. от лидера в конце первого дня. Тем временем, вернувшийся в WRC Крейг Брин завершил день шестым в общем зачете, уступив сопернику всего лишь 4,8 секунды. Его высокие результаты были омрачены десятисекундным штрафом за опоздание на пункт контроля времени. К несчастью, авария на следующий день помешала Крейгу продолжить соревнования. А ведь его промежуточное время показывало, что он шел наравне с будущим победителем ралли в первом заезде на самом длинном участке уик-энда Cuchilla Nevada – Rio Pintos.... Крис Мик принял решение перейти в решительное наступление, чтобы не допустить возврата Невиля на прежние позиции. Он с упорством удерживал третье место, опережая ближайшего соперника на 16,2 секунды, когда получил прокол на втором проходе на этом же участке. После потери целых 2 минут 30 секунд, экипажу на C3 WRC стало ясно, что надежды команды Citroën Total Abu Dhabi WRT на третье место в сезоне улетучиваются. Тем не менее, команда снова полностью выложилась и показала силу характера в субботу, сосредоточившись уже на испытаниях для следующего этапа. Тем временем, Халид Аль Кассими, находившийся на четырнадцатом месте по итогам своего первого выступления в этом году на C3 WRC помог добыть очки в чемпионате производителей.

Rallye-France-Corse_597x350

61-е ралли Тур де Корс: 05–08 апреля 2018 г.

НЕВЕЗЕНИЕ C3 WRC НА КОРСИКЕ, НЕСМОТРЯ НА КОНКУРЕНТНУЮ БОРЬБУ

Команда Citroën Total Abu Dhabi WRT показала хороший темп, но так и не смогла превратить чистую скорость в результат на одной из сложнейших трасс чемпионата мира.

РЕПОРТАЖ О ГОНКЕ

Себастьян Леб уже демонстрировал исключительные результаты на Корсике в 2005 г., когда он лидировал на каждом участке на протяжении всего уик-энда. Спустя десять лет после его последнего выступления здесь он совершил еще один невероятный подвиг в пятницу утром, финишировав всего на 9,7 секунды позже лидера на сложном начальном участке La Porta – Valle di Rostino (49,03 км). При этом девятикратному чемпиону мира пришлось полагаться исключительно на стенограмму. Девятая позиция в стартовом порядке не способствовала успеху из-за увеличивающегося количества гравия и грязи на дороге после прохождения участка автомобилями, стартующими перед ним. Затем эстафетную палочку принял Крис Мик, чтобы превосходно выступить от имени команды Citroën Total Abu Dhabi WRT. Североирландец до конца первого дня смог взять третье место в общем зачете с отставанием от соперника всего лишь 5,1 секунды, показав второе и третье самое быстрое время в процессе заезда. А на следующий день своего возвращения в гонку согласно правилам Rally 2, Себастьян Леб доказал высокий уровень владения асфальтовой трассой тремя победами. Крис Мик, показал второе лучшее время в воскресенье по возвращении в гонку согласно правилам Rally 2 перед тем как финишировать третьим на Power Stage. Себастьян Леб финишировал вторым в последнем скоростном испытании в условиях невероятно ожесточенной борьбы, уступив лидеру всего лишь 2,2 секунды

ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ РАЛЛИ ТУР ДЕ КОРС

Rallye-Mexique_597x350

18-е ралли Мексики: 06–11 марта 2018 г.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!

Возвращение знаменитого дуэта Леб-Елена, второй подиум подряд, завоеванный Крисом Миком и Полом Нэглом, - отличный результат команды Citroën Total Abu Dhabi WRT на мексиканском гравии, который позволил ей занять второе место в чемпионате производителей.

РЕПОРТАЖ О ГОНКЕ

После шести побед в Мексике (2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2012 г.) Себастьян Леб уже показывал потрясающие результаты на этих сложных скоростных гравийных трассах. Никто не думал, что он сможет повторить свой подвиг спустя шесть лет после его последнего полного сезона в этой категории, особенно с учетом жесточайшей конкуренции. Но он сделал это! Вместе с Дэниелом Еленой они смогли подняться с одиннадцатой позиции в стартовом порядке на второе место в первый день, возглавив таблицы времени в двух испытаниях. Это стало их первыми победами на участке с момента выступления в Ралли Монте-Карло 2015 г. Затем в субботу был выигран еще один участок на начальном скоростном испытании. Зрители, которых уже впечатлил французский ас, были просто поражены его великолепным выступлением! До прокола (SS14) 44-летний француз и его монакский штурман возглавляли гонку на протяжении трех участков. После необдуманной замены шин, пара опустилась на пятое место в общем зачете. Однако это все-таки принесло драгоценные очки команде, заставив изрядно поволноваться фанатов. На подиуме пару заменили Крис Мик и Пол Нэгл, победители прошлогоднего ралли. Накопив равное количество побед на двух участках в первый день, экипаж завершил начальный отрезок четвертым в общем зачете. На субботнем отрезке ждала удача: они поднялись на второе место, опередив на 10,9 секунды экипаж соперников. Однако  К несчастью, небольшой сход с трассы все-таки отбросил экипаж на третье место. Тем не менее, это был первый подиум в сезоне для экипажа и второй подряд финиш в тройке лидеров для команды Citroën Total Abu Dhabi WRT.

ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ РАЛЛИ

Rallye-Suede_597x350

66-е ралли Швеции: 15 - 18 февраля 2018 г.

НЕСОМНЕННЫЙ ПРОГРЕСС!

Во многом благодаря Крейгу Брину, команда Citroën Total Abu Dhabi WRT оказалась в числе фаворитов в Швеции. Команда не только в четвертый раз заняла подиум с C3 WRC, но и завоевала третье место в турнирной таблице чемпионата производителей.

РЕПОРТАЖ О ГОНКЕ

Крейг Брин начал свою карьеру… на замерзшем озере в Скандинавии. Родители подарили ему на Рождество уроки вождения по льду. Это был первый настоящий опыт за рулем раллийного автомобиля для пятнадцатилетнего гонщика. Спустя годы 28-летний пилот дебютировал в чемпионате WRC на Ралли Швеции в 2014 г. до своего первого выступления за Citroën Racing в 2016 г. в заезде Nordic classic. Все это объясняет страстную любовь Крейга к этому уникальному зимнему ралли, на котором его лучшим результатом до этого года было пятое место (2017 г.). Он в первый же полный день гонки завоевал победу на двух участках и завершил отрезок четвертым в общем зачете, причем до подиума ему не хватило каких-то пять десятых секунды. На следующий день Крейг переместился уже на второе место с отставанием всего лишь на 4,2 секунды от лидера, по большей части благодаря победе на третьем участке. Крейгу Брину и Скотту Мартину удалось не потерять самообладание на субботнем отрезке, чтобы удержаться на втором месте, и тем самым закрепить их лучший результат в чемпионате. В четвертый раз они поднялись на подиум за свою недолгую карьеру в C3 WRC. Мадс Эстберг – последний пилот Citroën, который поднимался на подиум в Швеции (2014 г.), – также поставил перед собой цель финишировать в тройке сильнейших на ранних участках ралли, поскольку он завершил пятничный отрезок с отставанием всего лишь 1,1 с. от третьего места. Он смог занять шестое место, принеся важные очки команде в чемпионате производителей. Целью Криса Мика на этот уик-энд было также добавить несколько очков к своему результату в чемпионате пилотов. Расчистив заснеженную трассу для остальных в первый день (четвертая стартовая позиция) благодаря своему высокому результату в Монте, он обнаружил, что выбыл из борьбы на переднем крае. Столкновение с сугробом полностью вывело из строя турбину на его C3 WRC, вынудив сойти с трассы.

Rallye Monte Carlo 597 x 350

88-е ралли Монте-Карло: 25–28 января 2018 г.

ДРАГОЦЕННЫЕ ОЧКИ

После трудного старта в Монте-Карло в этом году команда Citroën Total Abu Dhabi WRТ продемонстрировала силу характера и решимость подняться вверх в турнирной таблице, завоевав важные очки в чемпионатах пилотов и производителей.

РЕПОРТАЖ О ГОНКЕ

Сила всех великих команд заключается в способности сплотиться и показать высокие результаты даже в условиях жесткой борьбы. 17 очков Криса Мика в чемпионате пилотов, 18 очков, добавленные к общему результату команды в чемпионате производителей, и победа в Power Stage доказали силу характера команды Citroën Total Abu Dhabi WRT в этот уик-энд в Монако после разочаровывающего старта в гонке. К сожалению, Крис Мик и Пол Нэгл сошли с трассы на начальном отрезке вечера четверга, проводимого в сумерках на чрезвычайно сложном этапе Thoard-Sisteron (36,69 км). Крейга Брина и Скотта Мартина также преследовали неудачи в пятницу утром: камень, попавший в обод колеса их C3 WRC, повредил выпускной штуцер на тормозном суппорте. Это означало, что они постепенно оставались без тормозов на следующих трех отрезках круга и, несмотря на попытки выполнить ремонт, опустились с седьмого на десятое место, быстро потеряв три минуты. Эта неудача повлекла за собой еще больше негативных последствий, поскольку вынудила их открывать трассу в субботу, буквально пробивая колею в снегу для экипажей, стартующих за ними. В подобных условиях можно легко потерять темп. Особенно c учетом того, что эта версия Ралли Монте-Карло оказалась одной из самых сложных за последние годы. Но команда Citroën Total Abu Dhabi WRT продолжила фокусироваться на текущей задаче и своих целях. Так, настройка C3 WRC Криса Мика была постепенно доведена до совершенства, что повысило его уверенность и позволило вернуть пятое место в общем зачете. Одновременно с этим Крейг Брин показал третье самое быстрое время, уступив всего лишь 2,2 секунды лидеру на последнем субботнем участке, и еще одно – на втором проходе знаменитого серпантина Коль-де-Турини. Крис Мик одержал победу на последнем участке, поднявшись на четвертое место в общем зачете.

FOLLOW CITROËN RACING ON OUR SOCIAL NETWORKS

Top