От этапа проектирования автомобиля до окончания его срока службы команда Citroën прилагает множество усилий, чтобы свести к минимуму воздействие, оказываемое автомобилями на окружающую среду. Для этого мы отслеживаем расход топлива, выбросы CO2 и загрязняющих веществ в атмосферу, придерживаемся принципа разумного использования природных ресурсов, повышаем уровень пригодности к переработке и многое другое.
Citroën стремится:
Экологически безопасное проектирование обеспечивает наше продвижение в направлении создания экологически устойчивой транспортной системы. При этом мы не ограничиваемся только соответствием экологическим стандартам автомобильной отрасли. Экологичная технология и экологически чистые материалы являются ключевыми приоритетами исследовательской и инновационной деятельности Citroën.
Citroën производит автомобили с уменьшенным выбросом двуокиси углерода. С помощью промышленных приборов компания может контролировать воздействие на окружающую среду с учетом основных проблем в этой области.
Инициатива Citroën по утилизации и оценке отходов помогает автомобильным салонам и предприятиям технического обслуживания организовать переработку и утилизацию отходов.
Citroën старается сделать свой процесс переработки отходов более эффективным, разрабатывая продукцию, обладающую природосберегающими характеристиками с момента своего появления. Это позволяет снизить объем отходов, создаваемых при производстве, эксплуатации и переработке автомобилей.
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
В Citroën мы непрерывно работаем над оптимизацией наших линеек бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, включая разработку различных функций запуска-остановки двигателя и технологии FAP и SCR*.
*Технологии ФАП и ЭССИАР
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
Линейка высокоэффективных коробок передач Citroën, в состав которой в 2018 году вошла 8-скоростная автоматическая коробка передач (EAT8), обеспечивает еще большее снижение уровня потребления топлива, а также улучшенные параметры управления автомобилем.
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
Теперь для еще более экологичного вождения в городских условиях мы представляем на рынке три полностью электрических автомобиля: C-Zero, Citroën Jumper и коммерческую версию Citroën Berlingo.
ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Выпущенный в 2019 году гибридный кроссовер Citroën C5 Aircross заложил основу стратегии электрификации Citroën.
Цель компании Citroën заключается в том, чтобы к 2023 году в нашей линейке автомобилей 70% были доступны в электрических версиях, а к 2025 году — 100%, при этом в портфеле предложений будут предусмотрены умеренно гибридные, перезаряжаемые и полностью электрические решения.
ПРЕВЕНТИВНЫЙ ПОДХОД
Экологически чистые материалы делятся на три категории:
Существует два основных преимущества их использования:
Citroën с 2008 года реализует амбициозный план по использованию экологически безопасных материалов. В 2018 году такие материалы составляли примерно 30% общей полимерной массы в наших автомобилях. Для сравнения: в 2007 году их доля составляла в среднем 6%.
Citroën откликается на проблемы окружающей среды:
В январе 2015 года во Франции введена обязательная маркировка продукции, подлежащей вторичной переработке. Эта маркировка требует нанесения специального знака — логотипа Triman1.
Этот логотип призван информировать потребителей о том, что такую продукцию или упаковку не следует выбрасывать в контейнеры с бытовыми отходами. Ее необходимо перерабатывать или сдавать в пункты сбора отходов. Этот логотип нанесен на часть продукции Citroën (например, шины, картонную упаковку, бумажные материалы).
В Citroën мы хотим добиться возможности полной переработки наших автомобилей в конце их жизненного цикла. В связи с этим мы внедрили процедуру анализа жизненного цикла автомобиля, в рамках которой мы измеряем суммарное влияние автомобиля на окружающую среду с момента его проектирования до момента его уничтожения. С помощью такой системы мы можем оценить используемые материалы и сделать лучший выбор для последующих автомобилей.
Перерабатываемая продукция обладает теми же техническими характеристиками, что и новая. Ее тепловая и механическая стойкость обеспечивает высокое качество и высокие эксплуатационные характеристики.
Чрезвычайно высокое качество экологически чистых материалов означает, что теперь их можно использовать в автомобилях Citroën как для внутренних, так и для наружных частей.
Для экологически безопасного сбора и обработки отслуживших свой срок автомобилей в рамках сети Citroën в течение 15 лет создавалась специальная структура. Существует 7 этапов процесса переработки.
Утилизация
Последний владелец отслужившего свой срок автомобиля доставляет его в авторизованный центр утилизации. Авторизованный центр утилизации проверяет автомобиль и выдает сертификат уничтожения транспортного средства.
Предварительная обработка и устранение загрязнения окружающей среды
Аккумулятор и шины снимаются, подушки безопасности деактивируются. Затем наш партнер сливает из автомобиля все оставшееся топливо и другие жидкости: моторное масло, трансмиссионное масло, тормозную жидкость и охлаждающую жидкость кондиционера. Эти загрязняющие отходы затем будут полностью восстановлены на специализированных перерабатывающих предприятиях.
Разборка для повторного использования
На следующем шаге выполняется разборка механических частей, кузова, электрических и электронных компонентов. Все это будет в дальнейшем либо использовано повторно в качестве бывших в употреблении деталей, либо отремонтировано. При наличии экономической целесообразности на этом этапе такие материалы, как пластик и стекло, также пускаются на повторную переработку.
Хранение
Экологически опасные материалы изымаются и отправляются в компании, специализирующиеся на переработке и уничтожении отходов.
Уничтожение
Очищенные от экологически опасных веществ корпуса автомобилей отправляются в дробилку, где их измельчают на кусочки размером всего в несколько сантиметров. Затем эти куски проходят через первоначальный магнитный сортировочный процесс, отделяющий черные металлы (стали).
Дальнейшая обработка после измельчения
Оставшиеся измельченные материалы автоматически сортируются в зависимости от их физических свойств (магнетизм, токи Фуко, плавучесть), чтобы отделить друг от друга различные типы материалов.
Переработка, восстановление и отправка на свалку
После сортировки эти куски перерабатываются (металл отправляется на сталелитейные/металлопрокатные заводы, а определенные виды пластика — обратно на предприятия по производству пластмасс) или превращаются в энергию (на цементных заводах, предприятиях городского отопления, электростанциях и т. п.). Такой технологический процесс позволяет повторно использовать и перерабатывать более 95% массы автомобиля, что значительно снижает объём конечных отходов, отправляемых в итоге на специализированные мусорные полигоны.
Где вы можете переработать ваш автомобиль?
Если у вас есть отслуживший свой срок автомобиль, доставьте его в один из наших авторизованных центров утилизации.