100 лет!
Когда в 1919 году Андре Ситроен выпустил свой первый автомобиль, мог ли он представить, что и через 100 лет автомобили с его именем будут колесить по дорогам всего мира? Так в чём же секрет долголетия Citroën? Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к личности создателя бренда.
Андре Ситроен, как никто другой, понимал настроение эпохи и потребности своих современников. Он одним из первых создал концепцию демократичного автомобиля, доступного каждому.
Для него общение с людьми было основным источником вдохновения и идей, которые закладывались в основу технологических разработок. В его команде работали лучшие дизайнеры и инженеры, которые воплощали эти идеи в жизнь.
С момента создания в ДНК Citroën были заложены: комфорт, удовольствие от вождения и безопасность – все это по доступной цене. Эти ценности были актуальны на протяжении всей долгой и насыщенной событиями истории. Они актуальны сегодня и будут актуальны в будущем! Им верна каждая модель бренда, от первого Type A до новейшего кроссовера Citroën C5 Aircross, каждая «автомобильная легенда»: Traction Avant, Type H, DS, 2 CV и CX. Citroën остается верен себе и, чтобы смело идти в будущее, черпает вдохновение в своих клиентах – черпает вдохновение в Вас!
Андре Гюстав Ситроен родился 5 февраля 1878 года. Жизнь этого человека была наполнена любовью к собственному делу, полной самоотдачей и гениальными решениями.
В 14 лет Андре Ситроен решил стать инженером. Возможно, он хотел изменить мир, который уже в детстве ему пришлось увидеть хаотичным, несправедливым и жестоким. Он решил, что всегда будет стараться стать первым и цена этому не имеет значения!
Андре Ситроен восхищался Жюлем Верном и Гюставом Эйфелем. Верном, за его воображение, а Эйфелем - за его таланты в сфере строительства. Развитие этих двух навыков заложило основу становления Ситроена как великого предпринимателя.
В 1912 году Андре Ситроен знакомится с Генри Фордом, посещает его заводы и понимает потенциал конвейерной организации труда.
Креативность. Технологии. Смелость. В 1919 г. Андре Ситроен основывает одноименный бренд…
Андре Ситроен создал свою первую компанию после покупки патента на революционную технологию производства шестерен с характерным косозубым профилем. С тех пор он сделал этот рисунок своим символом. Когда в 1919 стартовало производство автомобилей Citroën, Андре решил сохранить существующий логотип. С течением времени логотип немного менялся, но двойной шеврон, как основа логотипа, остается неизменным на протяжении 100 лет.
В январе 1919 года во всех газетах Франции появились объявления о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены.
Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы. За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок.
4 июня 1919 на свет появился Citroën Type A-10 HP. Автомобиль повторил успех продукции Генри Форда в США и стал самым массово производимым автомобилем в Европе. Конвейерная сборка позволила продавать Type A-10 HP по более низкой цене, чем конкуренты.
Автомобиль с четырехцилиндровым двигателем объемом 1 327 куб.см. развивал максимальную скорость 65 км/ч.
За первый год с момента старта продаж компания Citroën продала 10 000 автомобилей.
Всегда на шаг впереди. 20 февраля 1921 г. Андре Ситроен предложил установить на дорогах Франции дорожные знаки и указатели, на которых был размещен логотип Citroën. Таким образом, он не только помог водителям лучше ориентироваться на трассах, но и значительно увеличил узнаваемость бренда Citroën. Юбилейный 100-тысячный знак был установлен в 1926 году.
Citroën представляет 2-ой автомобиль в модельном ряду: B2. По сравнению с Type A это более мощный и технологичный автомобиль.
Парижский автосалон: мировая презентация Citroën 5HP. Новый компактный автомобиль, разработанный на базе Type А.
Смелая креативность… Впервые, в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона Андре Ситроен арендует самолет, который в небе над Парижем выписывает название бренда длиной 5 километров. Это Париж! Это Citroën!
Такой рекламный ход опередил свое время!
Чтобы подчеркнуть качество своих автомобилей на гусеничном ходу, запущенных в производство в 1922 г., Андре Ситроен отправляет их пересечь Сахару. Жорж-Мари Хаардт (Georges-Marie Haardt) и Луи Одуэн-Дюбрей (Louis Audouin-Dubreuil) отправляются в экспедицию Туггурт - Тимбукту - Туггурт, с 17 декабря 1922 г. по 7 марта 1923 г.
Игрушечные машинки! Идея была в том, чтобы выпускать миниатюрные версии автомобилей одновременно с выпуском реальных машин. Дети с юного возраста привыкали к бренду Citroën, а первыми словами ребенка должны были стать «Мама, Папа, Ситроен».
Первая выпущенная модель: Torpédo B2 10HP. За первые десять лет было продано более 30000 игрушечных автомобилей.
Citroën представляет автомобиль B10 - первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом, который пришел на смену моделям с кузовом из металла и дерева.
В 1924 г. производство автомобилей Citroën достигает 50 000 экземпляров в год.
Воодушевленная успехами экспедиции в Сахару, состоявшейся двумя годами ранее, компания Citroën снаряжает экспедицию "Черный рейд", которая пересекает весь африканский континент от Коломб-Бешар до Кейптауна, с 28 октября 1924 г. по 26 июня 1925 г.
В 1925 году Citroën запускает грандиозную рекламную кампанию: в течение 10 лет на Эйфелевой башне красуется название компании, написанное 30-метровыми буквами, подсвеченными 250 000 ламп и сплетенными 600 км электрических проводов. Именно эти огни служат ориентиром Чарльзу Линдбергу во время трансалтантического перелета.
Андре построил огромную сеть дилерских центров, которая занималась продажей и ремонтом автомобилей. В течение первых лет развития бизнеса было открыто 200 таких центров, а в 1925 году их число достигло 5 000.
Компания Citroën представляет модель B14 - автомобиль для массового потребителя, имеющий некоторые черты и функционал автомобиля класса люкс. На нем впервые были установлены стоп-сигналы. Обязательным требованием к автомобилям наличие стоп-сигналов стало лишь в 1950-х годах. B14 был одним из самых популярных автомобилей в межвоенный период.
Citroën также представляет автомобиль B15 - первый французский коммерческий автомобиль с закрытой кабиной.
Citroën издает первое руководство по самостоятельному ремонту и каталог запасных частей для дилерской сети.
К этому времени компания Citroën насчитывает 31000 рабочих и производит по 400 автомобилей в день - рекордная производственная мощность в Европе.
Чарльз Линдберг, совершивший первый трансатлантический перелет, посещает завод Citroën.
На парижском автомобильном салоне Citroën представляет две новые модели C4 и C6.
Запуск производства первого во Франции быстроходного грузового автомобиля C61. Полезная нагрузка: 1800 кг, 6-цилиндровый двигатель, 42 л.с., стальная закрытая кабина.
Шедевр архитектуры, который положил начало созданию целой сети знаковых выставочных центров бренда.
Демонстрируя в очередной раз свой характер первооткрывателя, Андре Ситроен открывает двери своего завода на набережной Жавель для публики по случаю открытия парижского автомобильного салона.
В начале 30-х годов, просуществовав 10 лет, автомобильная компания Citroën становится 1й в Европе и 2й в Мире.
Успех компании во многом связан с личностью ее создателя, его энергией и стремлением к лидерству. Даже извечный и самый жесткий конкурент, Луи Рено, говорил: «Citroën приносит нам пользу. Он не дает нам расслабиться!»
Первое появление коммерческого автомобиля С4 на публике. Практичный, с модульной конструкцией - он оснащен задними съемными сидениями и дверью багажника, состоящей из двух частей. Семейная версия автомобиля, получившая индекс "C4 F", укорочена на 7 см, в ней заменены карбюратор, коробка передач и сцепление.
Через пять лет после "Черного рейда" организуется экспедиция "Желтый рейд". На этот раз компания Citroën намеревается пересечь азиатский континент от Бейрута до Пекина.
Андре Ситроен возвращается из Соединенных Штатов с новыми идеями, одна из которых подразумевает использование двигателя на виброгасящих опорах. Эта инновационная технология заключается в смягчении вибрации от двигателя путем установки между двигателем и шасси резиновых блоков.
Автомобили C4 G и C6 G получают двигатель на виброгасящих опорах, получивший название MFP (Moteur Floating Power). Citroën в очередной раз обходит своих европейских конкурентов. С этого времени все без исключения автомобили Citroën оснащаются двигателем на виброгасящих опорах.
Для того, чтобы визуально выделить автомобили с этой технической инновацией, на модели Citroën стали устанавливать свой фирменный шильдик – двойной шеврон был дополнен силуэтом плавающего лебедя и надписью «Moteur Flottant Citroën».
На Парижском автомобильном салоне Citroën представляет автомобили серии "Rosalie": 8CV, 10CV и 15CV. Две первых модели заменили автомобиль C4, а третья с шестицилиндровым двигателем пришла на смену C6.
В 1931 г. благодаря серии новых рекордов скорости на автодроме Лина-Монтлери все три модели быстро получили прозвище "Rosalie".
Мировой рекорд был установлен на автодроме Монлери. Citroën Petite Rosalie (8CV) проехал 300 тысяч километров за 134 дня. Средняя скорость при этом составила 93 км/ч.
Инновации. Безопасность. Комфорт. Эффективность.
Citroën представляет принципиально новую модель автомобиля "Type 7A", которая имеет следующие отличительные особенности: передний привод, моноблочный стальной кузов без рамы, гидравлические тормоза на четырех колесах, независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, двигатель на упругой подвеске с клапанным механизмом верхнего расположения и съемные гильзы цилиндров.
Новая модель Traction на Парижском автомобильном салоне: 11. Разработана на базе корпуса модели 7, расширена на 14 см и удлинена на 20 см. Эта модель с двигателем мощностью 46 л.с. и 3-скоростной коробкой передач, развивающая скорость до 106 км/ч.
Traction Avant производился в течение 23 лет.
Было выпушено 759 123 автомобиилей.
Выпуск модели Traction Avant не решает серьезных финансовых трудностей, и компания оказывается неспособной выполнять свои финансовые обязательства. На тот момент Citroën является лидирующим национальным, а также европейским производителем автомобилей и занимает второе место в мире. По просьбе правительства Франции компания Michelin, основной кредитор Citroën, списывает долги компании и постепенно восстанавливает ее финансовое состояние. Citroën продолжает свою деятельность под контролем компании Michelin.
В результате серьезного заболевания Андре Ситроен уходит из жизни. Генеральным директором компании становится Пьер Буланже.
Пьер Буланже запускает проект популярного малолитражного автомобиля, будущего 2CV. В его технических характеристиках говорится: "Автомобиль, рассчитанный на перевозку четырех человек и 50 кг картофеля, развивающий скорость до 60 км/ч, с расходом 3 литров бензина на 100 км, который должен обеспечивать комфортабельную езду". Его капот был выполнен из металлических гофрированных листов - технология, позаимствованная из авиации для сохранение жесткости кузова при использовании тонких и более легких материалов.
Citroën представляет на Парижском автомобильном салоне модель 11 MI с дизельным двигателем. Это первая в мире пассажирская серийная модель с дизельным двигателем.
Первые дорожные испытания прототипа TPV (малолитражный автомобиль), который станет знаменитым автомобилем 2CV. Он создан с учетом результатов проведенного общенародного опроса.
Семейство Traction Avant расширяется с появлением модели 15-Six. Просторный, комфортабельный, быстрый автомобиль (135 км/ч), легкий в управлении. Благодаря превосходной устойчивости на дороге 15-Six быстро получает название "королева дороги".
Citroën запускает модель TUB - переднеприводный коммерческий автомобиль серии B с современным дизайном, удлиненной кабиной, раздвижной боковой погрузочной дверью.
Французский департамент испытаний регистрирует автомобиль 2CV, и теперь он готов к дебюту на рынке.
Завод Citroën на набережной Жавель попадает под бомбардировку. Сотрудники завода разбирают и прячут неповрежденные прототипы 2CV. Из-за оккупации производство практически останавливается.
Из-за нехватки топлива Citroën принимает решение не нести потери и предлагает новые альтернативы для обеспечения мобильности своих клиентов.
Во время войны производство падает со 100 000 автомобилей в год до примерно 9 000.
Вторая бомбардировка завода на набережной Жавель, производственные мощности серьезно пострадали.
После принятия соответствующих мер Citroën выпускает свой первый грузовик на заводе на набережной Жавель год спустя после бомбардировки.
Завод на набережной Жавель восстановлен. Citroën удается быстро ответить на возрастающие запросы. Производство достигает 13,4% от своего довоенного уровня.
Во Франции полным ходом идет процесс восстановления. Половина автомобилей, выпускаемых Citroën - это коммерческие автомобили.
На парижском автомобильном салоне Citroën представляет три новых модели: 11 B, известная как "11 normale" (стандартная модель), 11 BL известная как "11 Légère" (облегченная модель) и 15-sixG.
Первая презентация автомобиля Type H. Его начали выпускать после 2-ой Мировой Войны. Главное предназначение - обеспечение народа рабочей машиной.
Президент компании Пьер Буланже озвучивает технические характеристики: однообъемный автомобиль с передним приводом, в котором будут применены функции четырехцилиндрового автомобиля Traction Avant с усиленной задней подвеской. Главной целью поставлено максимальное использование деталей других автомобилей компании.
Наконец модель 2CV представлена публике и президенту республики Венсану Ориолю на Парижском автомобильном салоне. Эта модель удивляет своим необычным внешним видом и выражает новую философию личного транспорта. Она будет производиться до 27 июля 1990 г. В различных модификациях было выпущего более 5 миллионов экземпляров.
На Парижском автомобильном салоне Citroën представляет Type HZ, небольшой фургон с полезной нагрузкой 850 кг, способный развивать скорость до 88 км/ч.
Вдохновленный успехом модели 2CV, очередь на покупку которого выстроилась на 6 лет вперед, Citroën во время парижского автомобильного салона представляет публике модификацию фургона: полезная нагрузка 250 кг, двигатель объемом 375 см3 с максимальной скоростью 60 км/ч и расходом топлива 5 литров на 100 км.
В возрасте 65 лет скончался Пьер Буланже, генеральный директор Citroën с 1935 года, которыйс с честью прододжил дело Андре Ситроена.
Автомобиль Citroën 15 CV становится официальным автомобилем французских властей.
Начало производства фургона 2CV; выпуск этого автомобиля будет насчитывать более 1,2 миллиона экземпляров в период до марта 1978 г.
Следуя изменяющимся потребностям своих клиентов, Citroën увеличивает объем багажного отделения Traction Avant, удленив заднюю часть кузова.
Коммерческий автомобиль Type 55 приходит на смену Type 45.
Бензиновые и дизельные двигатели, 76 л.с., полезная нагрузка 5000 кг при полной массе автомобиля 9 300 кг. Также выпускается автобус "55 UADI" с 6-цилиндровым дизельным двигателем на 29 мест.
Эта история отношений начинается с Рене Коти – последний президент Четвертой Республики, который был у власти с 1954 по 1958 год. В качестве президентского автомобиля он использовал Citroën Traction Avant 15-6 с гидропневматической подвеской. С тех пор роль президентского автомобиля выполняли модели: DS 19, DS 21, СМ, CX prestige, XM, C6 и так далее.
Модель 15-Six оснащается задней гидропневматической подвеской с фиксированной высотой. Настоящий технический прорыв конструкторского бюро Citroën.
Техническая и эстетическая революция на Парижском автомобильном салоне. Citroën представляет DS, автомобиль словно сошедший со страниц научно-фантастического романа. Оригинальный дизайн, авангардная отделка салона, гидропневматическая подвеска и полностью гидравлическое рулевое управление. 750 автомобилей продано всего за 45 минут, 12 000 на следующий день и 80 000 до закрытия салона.
Появление в модельном ряду модели ID 19. Поставляется в версии "Стандарт" (63 л.с., 4 000 об/мин и 130 км/ч) и версии "Люкс" (66 л.с., 4 500 об/мин и 135 км/ч).
Полное завершение производства автомобиля Traction Avant после выпуска более 750 000 экземпляров.
Презентация автомобилей 2CV 4x4, также известного, как 2CV Sahara. Этот полноприводный автомобиль с двумя двигателями 425 см3 обладает повышенной проходимостью: он способен с полной нагрузкой подниматься на песчаные склоны с уклоном более 40%.
В честь основателя компании набережная Жавель получает название набережной Андре Ситроена.
Первопроходец. Citroën получает приглашение принять участие с экспозицией кузова автомобиля DS в международной выставке дизайнерского искусства под председательством архитектора Джованни Жио Понти, в музее Триеннале в Милане.
Победа ID 19 на ралли в Монте-Карло с экипажем Колтелони-Александр-Дерозье. В результате Citroën принимает решение участвовать в различных автомобильных соревнованиях.
На Парижском автомобильном салоне Citroën представляет кабриолет DS 19 с кузовом от Анри Шапрона. В этом автомобиле представлен широчайший набор опций для персонализации: 76 цветовых комбинаций, 13 цветов кузова и 11 оттенков кожаной обивки!
Открытие завода в пригороде г. Ренн (Бретань). Обладая самым современным оборудованием и автоматизацией, завод спроектирован для производства 1 200 автомобилей в день. Это первый завод Citroën с полным циклом сборки.
Запуск Ami 6 в один и тот же день по всей Европе. Автомобиль Ami 6 дополнил модельный ряд; его основными отличиями стали ярко выраженные линии кузова и заднее вогнутое стекло.
Президентский Citroën DS 19 спас жизнь Генерала де Голля при покушении в Пети Кламар близ Парижа. В автомобиль попала дюжина пуль, пробив ему колеса, но благодаря гидропневматической подвеске и автоматической трансмиссии, автомобиль смог не просто продолжить движение, а даже увеличить скорость. В итоге глава государства и его супруга пережили покушение.
В октябре, на парижском автосалоне, который впервые проходит выставочном центре Порт де Версаль (Porte de Versailles), Citroën представляет обновленный DS 19. Он отличается новым дизайном передней части и новыми бамперами, которые были разработаны с целью улучшения аэродинамических свойств и характеристик (скорость автомобиля достигает 160 км/ч).
Создание спортивного подразделения Citroën под руководством Рене Коттона.
Citroën Traction Avant, Citroën 2CV, Citroën DS и Citroën AMI 6 - легендарные творения гениального дизайнера. Шеф-дизайнер Citroën - Фламинио Бертони (1903-1964). Именно он занимался разработкой всех знаковых моделей, которые стали настоящими иконами стиля не только дня Citroën, но и для всего автомобильного мира. 2 июля 1964 года это гениальный человек, посвятивший большую часть своей жизни бренду Citroën, уходит из жизни.
Citroën представляет DS 19 Pallas - утонченный автомобиль, в котором большое внимание уделено внутреннему дизайну и отделке.
Парижский автомобильный салон: презентация автомобиля Ami 6 с кузовом "универсал" и новой опции для всех автомобилей Citroën - ремней безопасности.
Автомобиль 2CV получает новые передние навесные двери.
Луи де Фюнес в культовой французской комедии «Жандарм из Сен-Тропе» ездит на легендарном автомобиле Citroёn Mehari.
Появление нового DS 21. Более мощный, оснащенный новым двигателем с коленвалом с 5 подшипниками, автомобиль DS 21 также оборудован устройством автоматического наклона фар для компенсации динамических колебаний высоты шасси автомобиля над полотном дороги.
Последнее ралли для автомобиля Citroën DS под управлением "Летучего финна" Паули Тойвонена завершается победой в Монте-Карло.
У модели Сitroën DS богатая кинокарьера. В фильме «Фантомас разбушевался» у него вырастают крылья. Еще на автомобильном салоне в Париже журналисты писали: "Если автомобилю суждено полететь, этим автомобилем будет DS".
Между версиями 2CV и Ami 6 модельный ряд Citroën пополняется автомобилем Dyane. В этом автомобиле используется проверенная трансмиссия модели 2CV (двухцилиндровый двигатель объемом 425 см3, 4-ступенчатая коробка передач, скорость до 100 км/ч и расход 4,9 литров/100 км) и абсолютно новый кузов. Благодаря задней двери багажника и откидным задним сиденьям этот автомобиль представляет собой седан со всеми преимуществами кузова "универсал".
Все модели DS и ID получили обновленный дизайн: крылья, капот, бампер, нижний обтекатель, а также поворотные фары.
Гениальная и вместе с тем очень простая схема: передние фары были соединены тросиком с рулевым механизмом, что позволяло им поворачиваться в ту сторону, куда направлены колеса.
Citroёn Méhari - оригинальный, универсальный автомобиль повышенной проходимости. Его кузов был полностью выполнен из АБС-пластика. Легкий и прочный материал устойчив к коррозии и небольшим повреждениям, что сделало Citroën Méhari идеальным автомобилем для поездок по побережью.
Ami 8 приходит на смену модели Ami 6. Этот автомобиль отличается новым дизайном кузова, упрощенным и более изящным, обеспечивающим улучшенный обзор.
Еще одна победа над конкурентами с появлением модели DS 21 ознаменовывается первым применением системы впрыска с электронным управлением на французских серийных автомобилях. (12 л.с., 188 км/ч для 10 литров/100 км).
Выпуск миллионного по счету автомобиля DS - модели DS 21 с кузовом золотого цвета.
Ограниченная серия в 267 экземпляра. Кузов на базе модели Ami 8. 2-дверное 4-местное купе. Гидропневматическая подвеска. Однороторный поршневой двигатель объемом 995 см3 и 4-ступенчатая коробка передач. Прототип M35 - это настоящая лаборатория на колесах. Citroën предлагает его своим заказчикам, которые хотят испытать его, с пробегом более 30 000 км/год.
Появившийся на свет в результате подписания соглашения с Maserati в 1968 г., спортивный и респектабельный Citroën SM Grand Turismo coupé оснащался шестицилиндровым V-образным двигателем Maserati, пятиступенчатой коробкой передач, системой рулевого управления с электроусилителем "Diravi" и гидропневматической подвеской, унаследованной от DS. Президент Франции Жорж Помпиду был большим поклонником этого автомобиля. Он заказал для себя два Citroën SM в версии кабриолет. Динамические качества автомобиля покорили знатоков не только во Франции и Европе, но и в Соединенных Штатах Америки.
Занимающий в модельном ряду Citroën место между Ami 8 и DS, автомобиль GS, представленный на Парижском автомобильном салоне, отличается новым кузовом, который на долгие годы остается самым аэродинамичным в мире. Он также оснащен четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и гидропневматической подвеской.
Организуя ралли Париж-Персеполь-Париж, компания Citroën дарит 1 300 молодым людям из разных слоев общества увлекательное путешествие за рулем 2CV, модели Dyane или Méhari, длиной в 13 800 км от окраин Парижа до южной части Ирана.
Автомобиль GS получает звание "автомобиль года".
Первое участие в соревнованиях, первая победа. Речь идет о Citroën SM на ралли в Марокко.
Автомобиль DS 23 с карбюратором и системой впрыска с электронным управлением приходит на смену DS 21. Он оснащен новым двигателем объемом 2347 см3, (скорость до 188 км/ч и расход 12 литров/100 км).
Супер Ami = Кузов Ami + 4-цилиндровый двигатель GS.
Выпуск на рынок автомобиля C35. Коммерческий автомобиль с полезной нагрузкой 1 885 кг, построенный совместно с Fiat.
Citroën CX представлен на автомобильном салоне в Париже. Не такой революционный, как его предшественник - DS, CX сочетает в себе последние технические достижения компании. Лучшим доказательством этого служат поперечно установленный в передней части узел двигатель/коробка передач, гидропневматическая подвеска с фиксированной высотой, однощеточный стеклоочиститель, вогнутое заднее стекло и футуристическая приборная панель. CХ – обозначение степени аэродинамического сопротивления во Франции – аналог английского обозначения Cd. Благодаря своим обтекаемым формам и вогнутому заднему стеклу, Citroën CX обладал очень низким коэффициентом лобового сопротивления.
Citroën выпустил 2-местный вертолет с роторным двигателем - RE2. Компания всегда нестандартно подходила к сложным задачам. Вертолет - средство борьбы с загруженностью дорог. Производство вертолетов прекратилось вместе с окончанием сборки роторных моторов.
Автомобиль CX получает звание: "автомобиль года", награду за безопасность и награду за стиль.
Последний автомобиль DS выходит с конвейера завода Жавель. 1 330 755-й и последний экземпляр - это DS 23 Pallas Bleu Delta с системой впрыска с электронным управлением.
Первая презентация автомобиля CX универсал.
На автомобильном салоне в Париже проходит первая презентация автомобиля Citroën LN. Самый маленький двигатель в модельном ряду с самым маленьким кузовом (на базе купе Peugeot 104). Двухцилиндровый двигатель объемом 602 см3 с воздушным охлаждением, 32 л.с., 4-ступенчатая коробка передач, скорость до 120 км/ч и расход 5,9 литров/100 км.
Во время автомобильных гонок в Сенегале, Tour Automobile du Sénégal, автомобили CX 2400 занимают первые 5 мест.
Презентация особой ограниченной серии "Dyane Caban" в 1 500 экземпляров.
CX 2400 GTI: система впрыска с электронным управлением, двигатель объемом 2 347 см3, 128 л.с., максимальная скорость 189 км/ч и расход 8,1 литров/100 км.
Появление модели CX Prestige, которая отличается кузовом, удлиненным на 25 см.
Acadiane, новый небольшой коммерческий автомобиль, разработанный на базе модели Dyane, приходит на смену фургонам 2CV. Двигатель объемом 602 см3, 31 л.с., скорость до 100 км/ч.
На Парижском автомобильном салоне Citroën представляет две новинки: модель LNA, пришедшая на смену LN, и модель Visa. Эти новые автомобили оснащены системой AEI (электронной системой зажигания) - впервые в мире данная система установлена на серийные автомобили.
Выпуск модели Méhari 4x4. Эта модель оснащена 7-ступенчатой коробкой передач (4 нормальные и 3 раздаточные) и передачей заднего хода с редуктором.
Модель 2CV получает двухцветный кузов и круглые фары с появлением модели 2CV Charleston. Изначально предполагавшаяся как ограниченная серия в 8000 экземпляров 2CV Charleston пользуется ошеломляющим успехом, что приводит к запуску этой модели в серийное производство в 1981 году.
На смену модели Visa приходит модель Visa II с новым кузовом и более экономичным двигателем.
Citroën запускает новый коммерческий автомобиль C25, совместного производства с Peugeot и Fiat.
Citroën 2CV «засветился» в фильме о Джеймсе Бонде «Только для твоих глаз». Один из трех автомобилей, использовавшихся во время съемок, выставлен в музее Citroën. Кроме того, во время выхода фильма, Citroën стал продавать ограниченную серию Citroën 2 CV 007 желтого цвета с логотипом киноленты на дверях и капоте.
Занимающий верхние позиции модельного ряда Visa, автомобиль Visa GT приходит на смену автомобилю Visa II Super X. Он оснащен двигателем объемом 1 360 см3 мощностью 80 л.с., развивает скорость до 168 км/ч, а расход составляет 5,6 литров/100 км.
Презентация серийной модели BX, призванной завоевать новых клиентов. Это 5-дверный и 5-местный хетчбэк, который занимает в модельном ряду место между GSA и CX. Он поставляется с 3 двигателями на выбор: объемом 1 360 см3 и мощностью 62 лс с 4-ступенчатой коробкой передач, объемом 1 360 см3 и мощностью 72 лс с 5-ступенчатой коробкой передач и объемом 1 580 и мощностью 90 лс с 5-ступенчатой коробкой передач.
Запуск в производство автомобиля Visa с откидным верхом: крышу с гибким задним стеклом можно складывать полностью или только ее переднюю часть.
Начиная с этой даты все серийные автомобили Citroën оснащены ламинированным лобовым стеклом.
Совместно с Michelin компания Citroën запускает женскую гоночную серию: из 6 000 кандидаток выбрано 11 финалисток. Проведено 6 испытаний и только 2 из финалисток стали заводскими испытателями.
Выпуск модели BX 19 GT, оснащенной бортовым компьютером и двигателем объемом 1 905 см3 (185 км/ч).
CX 25 GTi Turbo: обладает наилучшими характеристиками в своей категории. Двигатель объемом 2 500 см3 с системой впрыска с электронным управлением и с турбокомпрессором, мощностью 168 л.с., скорость до 220 км/ч.
C15 E (с бензиновым двигателем) и C15 D (с дизельным двигателем) - два небольших коммерческих автомобиля с полезной нагрузкой 570 кг, разработанные на базе модели Visa.
Выпуск в продажу модели Visa GTi. Двигатель объемом 1 580 см3 с системой впрыска с электронным управлением, мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатая коробка передач позволяет автомобилю развивать скорость до 188 км/ч.
Новый имидж бренда. Старые сине-желтые логотипы постепенно заменяются на новые красно-белые.
На Парижском автомобильном салоне Citroën представляет модель AX. 3-дверный хетчбэк с передним приводом и коэффициентом сопротивления 0,31. Он оснащен абсолютно новой поперечно вертикально установленной трансмиссией.
Для создания телевизионного рекламного ролика про Сitroën AX задействовали масштабный и необычный рекламный носитель - Великую Китайскую Стену. Получилась настоящая революция в рекламе. Кстати, за рулем автомобиля сидел манекен.
Начиная с этого момента, компания Citroën дает антикоррозийную гарантию 5 лет на все модели.
Citroën AX выходит на рынок небольших спортивных автомобилей сначала в марте с моделью AX Sport, а затем в октябре с моделью AX GT. Эта модель принимает участие в ралли Марокко и в ралли Монте-Карло.
Презентация нового автомобиля BX 19 GTi с первым французским 16-клапанным двигателем (4 цилиндра, объем 1 905 см3, 164 л.с., максимальная скорость 218 км/ч).
Операция "Дракон". 140 молодых водителей со всей Европы совершают автопробег длиною более 4 500 км по территории Китая на Citroën AX между городами Шэньчжэнь и Пекином.
На парижской международной автомобильной выставке Citroën представляет модель "Activa". Это экспериментальный образец, который послужил основой для разработки таких проектов, как разработка полного привода и подвески с электронным управлением.
Автомобиль AX Sport Turbo занимает 7 подиумов из 10 в чемпионате французских суперпроизводителей.
Жак Сегела - гений рекламы. Его профессиональная карьера вплотную связана с историей Citroën. Его самый известный и масштабный ролик - Porte Avions. Действие в ролике происходит на палубе французского авианосца «Клемансо». Citroën Visa GTI, следуя за реактивным самолетом, быстро разгоняется и на полном ходу срывается в море. После этого автомобиль вновь появляется в кадре на подводной лодке! Ролик был снят без единого спецэффекта.
Появление в дилерских центрах двух новых полноприводных моделей BX: BX 4x4 и BX 4x4 Evasion. Их полный привод включает следующие 3 дифференциала: передний, центральный с блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.
Citroën добавляет новую модель в модельный ряд: XM. Это серийный лифтбэк, разработанный ателье Bertone, впервые в мире оснащенный подвеской, в которой электронное управление сочетается с мощью и гибкостью гидравлики. Момент рождения подвески Hydractive.
Автомобиль XM получает звание автомобиля года и 14 международных наград.
Легендарный 2CV был создан в 1948 году по результатам проекта TPV (Toute Petite Voiture) - общенародный опрос. После выпуска 5 114 940 экземпляров производство автомобилей 2CV было торжественно остановлено на заводе в Мангуалди (Португалия). Автомобиль быстро стал пользоваться популярностью у коллекционеров.
На Парижской автомобильном салоне Citroën снова демонстрирует свои технологические достижения. Электромобили C15 и C25 соседствуют с рабочим прототипом Activa 2, настоящей звездой салона. Activa 2 оснащена 24-клапанным трехлитровым двигателем V6 мощностью 200 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, активной системой поперечного управления и экраном с 5 функциями.
Автомобиль ZX Rallye raid, управляемый Ари Ватаненом, приносит 13-ю победу в гонке Париж-Триполи-Дакар (9 186 км)
На автомобильном салоне в Женеве Citroën представляет публике автомобиль ZX. Он будет выпущен в продажу в виде "коллекции" из 4 моделей (Reflex, Avantage, Aura и Volcane), которые занимают места в модельном ряду между AX и BX. ZX - это первый европейский автомобиль с задним сдвижным сиденьем со спинкой с регулируемым наклоном.
Прототип электрического автомобиля Citroën Citela привлекает к себе основное внимание посетителей французского павильона на всемирной выставки в Севилье.
Спустя 60 лет после "Желтого рейда" экипаж Пьера Лартига/Мишеля Перена участвует в ралли Париж-Москва-Пекин длиною 16 000 км и завоевывает первое место на автомобиле Citroën ZX Rallye Raid.
Старт продаж модели Xantia, 5-дверного седана, длиной 4,44 м, совместного производства Citroën и ателье Bertone. В модели Xantia реализованы все технологические достижения компании не только для того, чтобы задать новые стандарты индустрии в комфортном управлении автомобилем, но и для оснащения автомобиля мощной системой пассивной безопасности (Hydractive 2)
Выпуск на заводе в Олне-су-Буа (Aulnay-sous-bois ) 2 000 000-го автомобиля AX.
Первая презентация Citroën Jumper по случаю открытия салона коммерческих автомобилей в Женеве. Продукт сотрудничества с Peugeot и Fiat, Citroën Jumper чрезвычайно привлекателен: внешний вид, новые бензиновые и дизельные двигатели, новые коробки передач.
Презентация автомобиля Citroën Evasion на автомобильном салоне в Женеве. В нем сочетаются все качества представительского седана с точки зрения управляемости, комфорта, поведения на дороге и безопасности.
Автомобиль Xantia Activa, представленный на Парижском автомобильном салоне - это первый в мире автомобиль, который может изменять дорожный просвет благодаря своей активной системе управления SC.CAR. Он также оснащен дополнительными устройствами, такими как подушка безопасности водителя, задние стеклоподъемники с электрическими приводом и, наконец, регулируемые подголовники передних сидений.
Выпуск миллионного по счету автомобиля ZX на заводе в Олне-су-Буа.
Транспортная выставка. Citroën представляет Jumpy - коммерческий автомобиль, компактный и универсальный (полезная нагрузка 815 кг и полезный объем 4 м3).
Модель Citroën AX Electrique дебютирует на рынке. Мощность: 20 кВт. Максимальная скорость: 91 км/ч. Запас хода: 75 км в городской черте. Поставляется в версии 3-дверный/4-местный хетчбэк и 2-местный коммерческий автомобиль.
Первая презентация нового Citroën Saxo для прессы.
Saxo Cup приходит на смену модели Coupe AX.
За 8 месяцев завод в Олне-су-Буа (Олней) произвел 100 000 автомобилей Saxo.
Старт продаж автомобиля Citroën Berlingo. Несмотря на то, что по своему стилю Berlingo больше напоминает седан, чем коммерческий автомобиль, его полезный объем составляет 3м3 с полезной нагрузкой 800 кг.
Первое появление однообъемника Berlingo, практичного и удобного, старт продаж которого намечен на начало 1997 г.
Международная пиар-компания, предназначенная для молодых европейцев от 18 до 35 лет: Ралли на Citroën Berlingo по маршруту Париж-Самарканд-Москва.
Citroën Xsara (4,17 м) присоединяется к модельному ряду, заняв место между Saxo (3,72 м) и Xantia (4,52 и). Символ нового поколения, занимающий верхние позиции модельного ряда, Xsara демонстрирует достижения компании-лидера в области комфорта, безопасности и поведения на дороге.
Клаудиа Шифер стала лицом кампании Citroën Xsara. “Сага о путешествии Клаудии” в 6 частях, которая позволила компании реализовать почти 972 000 Xsara во всем мире.
ZX RALLYE RAID – триумфальная машина. Она участвовала в 7 сезонах чемпионата мира и завоевала 5 мировых титулов.
На выставке ретро автомобилей Citroën демонстрирует три уникальных довоенных модели 2CV, выпущенных в соответствии с сертификацией 1939 г.
500 000й автомобиль Saxo выходит с линии конвейерной сборки под патронажем скульптора Сезара.
Citroën обращает свой взгляд в будущее, представляя концепт-кар C3 Lumière, который служит прототипом новой модели. Он отличается инновационной и универсальной архитектурой с точки зрения функциональности и внутренней компоновки.
Столетие автомобильного салона в Париже. Citroën представляет публике автомобиль Xsara Picasso - компактный, сочетающий в себе черты однообъемника и хетчбэка с оригинальным и новаторским дизайном.
"Искусство путешествовать с Citroën" или презентация C6 Lignage на Женевском автомобильном салоне. C6 Lignage иллюстрирует архитектурные и дизайнерские возможности будущей представительской модели компании. На этом же стенде Citroën посетитель может также задержаться у выставочного образца "Pluriel", оригинальной модели, не вписывающейся ни в один традиционный сегмент.
Строительство музея Citroën в Олне-су-Буа (Олней). Это здание площадью 6 700 м2 построено с целью сохранить модели автомобилей марки Citroën, произведенные с момента основания компании и сохранившиеся до наших дней. Его открытие намечено на 28 ноября 2001 г.
Презентация Citroën C3 Pluriel на Женевском автомобильном салоне.
Статус, мощь, динамичность, выносливость. На Парижском автомобильном салоне Citroën представляет модель C5. Для урегулирования разногласий между пешеходами и велосипедистами компания представляет также концепт-кар Osmose, предназначенный главным образом для города. Автомобиль будущего, коммуникабельный и открытый. Он будет выставлен затем в Центре Жоржа Помпиду.
Молодая надежда компании Citroën, Себастьян Лёб и его штурман Даниэль Элена одержали победу на чемпионате Франции на автомобиле Xsara KitCar. Этот же экипаж становиться чемпионом мира по ралли среди юниоров за рулем Saxo Super 1600.
На автомобильном салоне во Франкфурте компания Citroën представляет автомобиль C3 и знакомит публику с концепт-каром C-Crosser: 3 места спереди, 3 места спереди с возможностью размещения водителя слева, в центре и справа с электронным управлением (технология "x-by-wire"), отсутствие рулевой колонки. Это универсальный автомобиль, сочетающий в себе тягу к приключениям, стремление к свободе и комфорт.
На Женевском автомобильном салоне Citroën представляет C8, автомобиль для путешествий с семьей или друзьями, где все продумано до мелочей.
На этапе чемпионата мира по ралли в Германии молодой экипаж Лёб/Элена одержал свою первую победу на Citroёn Xsara WRC.
C-Airdream - новый концепт-кар компании. Это купе в формате 2+2, представленное на международном автосалоне в Париже. Компания демонстрирует свой потенциал и новые разработкеи в области дизайна.
Женевский автомобильный салон, презентация концепт-кара C2 Citroën Sport. Продукт совместной разработки отдела концепт-каров и подразделения Citroën Sport.
Во Франкфурте Citroën подтверждает свои намерения, представляя серийный автомобиль C2, прекрасный образец небольшого компактного 3-дверного хетчбэка, рассчитанного на 4 человек. Другая звезда немецкого салона - это концепт-кар C-Airlounge, который еще раз демонстрирует творческое начало компании.
После 13 подиумов Citroën получает титул чемпиона мира по ралли 2003 г. Себастьян Лёб становится вторым в зачете пилотов.
Выпуск миллионного по счету автомобиля Xsara Picasso.
На международном автосалоне в Париже Citroën представляет новинки: С4 в кузовах хетчбэк и купе, новые С5 седан и С5 универсал, а также автомобиль C3 с системой Stop&Start, созданной для снижения расхода топлива и выбросов CO2.
По окончании ралли на Корсике и не дожидаясь конца чемпионата, Citroën завоевывает второй титул чемпиона мира в кубке конструкторов. Себастьян Лёб, завершив гонку вторым, получает свой первый титул чемпиона мира по ралли.
Запуск в производство нового Citroën C1, компактного стильного и изысканного автомобиля, в 3-дверном и 5-дверном вариантах.
Автомобиль C6, который станет венцом модельного рядя Citroën уже в 2006 г., представлен на Женевском автомобильном салоне.
Первая мировая презентация концепт-кара C-Sportlounge на автомобильном салоне во Франкфурте.
50-летний юбилей модели DS. 1 600 автомобилей DS участвуют в параде в Париже, посвященном дню рождения знаменитого именинника Citroën.
На Парижском автомобильном салоне Citroën представляет новый концепт-кар, в котором сочетаются страсть неординарного дизайна и практичность. C-Métisse демонстрирует новые опции, предназначенные исключительно для получения удовольствия от вождения.
Выпуск на рынок модели Citroën Grand C4 Picasso, который позиционируется в модельном ряду выше Xsara Picasso.
На Женевском автомобильном салоне Citroën представляет автомобиль C-Crosser, выпуск на рынок которого намечен на июль. Первый внедорожник компании, рассчитанный на 5 + 2 мест, отличается высокой проходимостью благодаря своим габаритам и полному приводу.
Компания завершает свои работы по подготовке выставочного зала по адресу Елисейские поля, д. 42. Торжественное открытие выставочного зала C_42. За 6 месяцев это знаковое место принимает более 1 миллиона посетителей.
На автомобильном салоне во Франкфурте Citroën представляет концепт-кар C5 Airscape, большой седан-кабриолет, который является предвестником появления в ближайшем будущем нового C5.
Citroёn C4 WRC, за рулем которого был Себастьян Лёб, с 2007 года победил в 37 ралли, пополнил список наград 3 титулами чемпиона мира среди конструкторов и 4 титулами чемпиона мира среди пилотов.
На автомобильном салоне в Брюсселе компания представляет новый Citroën C5. Конструкторы начали свою работу с чистого листа, чтобы создать автомобиль нового поколения.
В семействе Picasso появляется младший брат, Citroën C3 Picasso, инновационный автомобиль, который отличается дерзким стилем и новаторской архитектурой кузова.
В категории семейных автомобилей рядом с Berlingo Multispace появляется автомобиль Citroën Némo Combi. Он отличается компактными габаритами (3,96 м в длину) и просторным салоном.
Девиз выставочного стенда Citroën на международном салоне в Париже 2008 г. - Инновации, экологичность и креативность. Всего выставляется не менее 34 автомобилей, 11 новых моделей и 8 концепт-каров. Следует отметить концепт-кары GTbyCitroën, 2CV Hermes, C-Cactus и Hypnos, а также Citroën C3 Pluriel Charleston, намек на историю.
5 февраля, в день рождения своего основателя Андре Ситроена, компания Citroën обновляется. Новые логотип и правила визуальной идентификации, новые взаимоотношения с клиентами, новая линия продуктов: в 90 лет компания Citroën открывает новую страницу своей истории.
На Женевском автомобильном салоне Citroën использует "черный ящик", небольшой выделенный выставочный зал для своего нового концепт-кара: DS Inside.
Citroën расширяет свой модельный ряд в Китае и представляет два новых автомобиля на международной автомобильной выставке в Шанхае: седан C-Quatre, и новый C5, который будет изготавливаться в г. Ухань.
Révolte (Бунт). Этим говорящим именем, данным последнему концепт-кару, Citroën показывает, насколько компании присущи смелость и прогресс. Речь идет о небольшом городском сверхэлегантном автомобиле, в котором роскошь сочетается с дерзостью.
Во Франфурте представлен Citroën C3. Citroën преследует амбициозную цель: обновить свой бестселлер - более 2 миллионов экземпляров.
88-й автосалон в Брюсселе. Компания представляет свой новый малогабаритный автомобиль Citroën C-Zéro на 100% электрический автомобиль для обеспечения мобильности в городе.
Примерно год спустя после презентации DS Inside (Женева 2009 г.) Citroën представляет DS3 и запускает новую линию DS, анонсированную годом ранее. Это линия особенных автомобилей, созданных с использованием самых радикальных решений, дополняет основной модельный ряд.
Citroën представляет модель Survolt, разрушающую стереотипы и будоражащую воображение, на автомобильном салоне в Женеве. Компания продолжает двигаться в направлении разработки электрических моделей автомобилей, начало которому положил выпуск концепт-кара Revolte несколькими месяцами ранее.
Накануне открытия салона в Шанхае Citroën представляет модель Métropolis. Первый концепт-кар, разработанный дизайн-центром компании в Шанхае, созданным в 2008 г. Этот концепт-кар будет выставлен на автомобильном салоне в Пекине в октябре, а также во французском павильоне всемирной выставки в Шанхае.
Инженеры Citroën Racing работают над версией DS3 Sport Chic с целью улучшения производительности и характеристик. Переработанный двигатель, рулевое управление, ходовая часть и новое название - DS3 Racing.
Новый Citroën C4 демонстрирует инновации и технологии компании, используемые при обновлении основного модельного ряда, которое началось с нового Citroën C5, выпущенного в 2008 г., и C3, выпущенного в 2009 г.
На международной выставке в Париже Citroën представляет концепт-кар Citroën Lacoste, автомобиль будущего. Это новый образ автомобиля, который призывает к размеренному образу жизни и противостоит постоянному нарщиванию ее темпа.
Выпуск на рынок модели Citroën DS4. Это 2-й автомобиль линии DS, который отличает новая форма 4-дверного купе с увеличенным дорожным просветом. В этом автомобиле сочетаются динамичность и универсальность для создания новых ощущений от вождения.
Citroën становиться первой автомобильной компанией, предлагающей услугу Multicity, которая распространяется на все виды транспорта, что существенно облегчает передвижение: www.multicity.citroen.fr.
После успешного старта продаж DS3 и DS4, компания Citroën представляет новую модель DS5 в Шанхае. Стройный и дерзкий, Citroën DS5 идеально вписывается в линию DS, отличаясь при этом своей архитектурой, ощущениями, стилем и утонченностью.
19-я всемирная встреча друзей Citroën 2CV. В юбилей окончания производства 2CV более 20 000 энтузиастов собираются вокруг 7 000 экземпляров этого легендарного автомобиля и его модификаций (Ami 6 и 8, Dyane, Méhari…)
64й автомобильный салон во Франкфурте. Своим концепт-каром Tubik, похожим на автомобиль Type H из будущего, Citroën выражает свое видение мобильности завтрашнего дня, где само путешествие будет так же важно, как и пункт назначения. Вызов, который бросает Tubik - создание 9-местного автомобиля, который по своему дизайну и уровню оснащения не уступит современному пассажирскому автомобилю.
В 70 сообществах Facebook Citroën собирает более миллиона фанатов по всему миру.
Спустя 80 лет после экспедиции "Желтый рейд" Ксавье и Антонен, два молодых инженера, отправляются в первое кругосветное путешествие на электрическом автомобиле Citroën C-Zéro. 8 месяцев, 25 000 километров,17 стран и 250 евро за электричество!
Citroën расширяет свой модельный ряд, выпустив автомобиль C4 Aircross. В быстро растущем сегменте с этой новой моделью Citroën ставит цель использовать традиционную конструкцию компактного внедорожника, совместив ее с инновационными технологиями и современным дизайном.
Numero 9 (Номер 9) - так называется новая разработка компании. Этот концепт-кар - новая модель линии DS, исторический реверанс силуэтам легендарных моделей Citroën.
Citroën наращивает темпы глобального производства: один за одним были выпущены сразу два седана, Citroën C4 Sedan и C-Elysée. Обе модели предназначены в первую очередь для быстрорастущих международных рынков, таких как, рынки стран Средиземноморского бассейна, Китай и Россия.
В рамках парижского автосалона Citroën начинает принимать заказы на новый DS3 Cabrio. Версия Citroën DS3 с открытым верхом сочетает в себе все достоинства оригинальной модели (стиль, ощущения во время вождения и пространство) с наслаждением от поездки на открытом воздухе. Крыша может быть сложена на скорости до 120 км/ч.
Спустя десять лет после своей первой победы на WRC Себастьен Лёб и Даниэль Элена побили существующие рекорды, завоевав свой девятый титул WRC в Эльзасе, Франция. Одновременно с этим Citroën претендует на восьмой титул чемпиона мира на всемирном чемпионате конструкторов.
Новый Citroën C1 был представлен на автосалоне в Женеве в 2014 году. Этот городской автомобиль с привлекательным дизайном, оснащенный полезными технологиями, — оптимистичный ответ на требования к мобильности в городских условиях.
Новый C4 Cactus был впервые представлен в Великобритании на Фестивале скорости в Гудвуде в 2014 году. Он мгновенно притягивает взгляд, выделяясь среди других автомобилей своим концептуальным дизайном, намеком на стиль кроссовера и оригинальными опциями, включая различные цвета совершенно новых защитных накладок Airbump®.
Спустя две недели после победы на всемирном чемпионате конструкторов Citroën также добавил к своим трофеям титул чемпиона мира среди пилотов благодаря Хосе Марии Лопесу. Он стал первым аргентинцем, выигравшим чемпионат мира по автоспорту со времен Хуана Мануэля Фанхио в 1957 году.
Citroën представил новый концепт-кар Aircross на автосалоне в Шанхае в 2015 году: удивительный, креативный и абсолютно новый концепт-кар. Citroën Aircross предлагает новые стандарты дизайна, сохраняя при этом основные характеристики кроссовера.
PSA Peugeot Citroën получают международный титул «Двигатель года» за 3-цилиндровый двигатель PureTech с турбонаддувом. Двигатель был назван лучшим в категории от 1 л до 1,4 л.
Citroën сохранил свой титул FIA WTCC после того, как занял поул-позицию и выиграл обе гонки в Шанхае. Иван Мюллер триумфально вернулся и вышел победителем во второй гонке с "Пекито" Лопесом, присоединившимся к нему на подиуме.
Citroën Advanced Comfort® был представлен в мае 2016 года. Новые технологии и продуманный дизайн обеспечивают непревзойденный уровень комфорта для каждого пассажира благодаря четырем основным темам, создающим идеальную среду для вождения: комфорт материалов и уровень шума, внутреннее пространство и универсальность, интуитивно понятные и полезные технологии и абсолютный комфорт во всем.
Citroën представил свой новый динамичный концепт-кар CXPERIENCE на парижском автосалоне. Этот смелый концепт-кар — яркая иллюстрация преимуществ программы Citroën Advanced Comfort®.
Citroën Racing готовится к возвращению на чемпионат FIA World Rally с новым концепт-каром C3 WRC. Автомобиль, представленный на Парижском автосалоне, будет претендовать на участие в чемпионате WRC в 9-й раз в истории бренда.
Третий год подряд команда Citroën WTCC становится победителем чемпионата. Команда, среди участников которой победитель чемпионата Хосе Мария Лопес и участник 2014 и 2015 годов Иван Мюллер, сохранила свой титул по результатам гонки на трассе в Шанхае.
За месяц до наступления 2017 года, пока проходил чемпионат мира по ралли FIA WRC, Citroën Racing официально представила свой C3 WRC в Абу-Даби. Благодаря неповторимой внешности и атлетичным формам этот уникальный раллийный автомобиль вселил надежду на получение звания чемпиона WRC в ближайшие годы.
Citroën представил SpaceTourer 4X4 на автосалоне в Женеве в 2017 году. Этот концепт отличается уникальной трансмиссией, улучшенной защитой кузова и новой наружной графикой. Этот стильный, практичный концепт является воплощением программы Citroën Advanced Comfort®.
Ровно за месяц до автосалона в Женеве Citroën представил концепт C-Aircross. Этот новый концепт, благодаря светлому и просторному салону и технологиям, облегчающим управление автомобилем, таким как, например, информационный цветной дисплей (Head up display), отображающий ключевую информацию о движении в поле зрения водителя, знаменует новый этап программы Citroën Advanced Comfort®.
Citroën представил новую концепцию современного комфорта в подвеске Progressive Hydraulic Cushions®. Эта новая система подвески фильтрует неровности и ямы на дороге, создавая высокий уровень комфорта и эффект ковра-самолета. Новая система подвески идеально соответствует принципам программы Citroën Advanced Comfort®.
Первоначально продемонстрировав кампанию под слоганом «Citroën Inspired by You» на Парижском автосалоне 2016 года, Citroën сделал фразу «INSPIRED BY YOU»* («ВДОХНОВЛЕННЫЙ ВАМИ») своим новым слоганом в сентябре 2017 года. Этот слоган является наиболее полным выражением нового динамического позиционирования бренда и продолжением ранее использовавшегося слогана «CRÉATIVE TECHNOLOGIE», представленного в 2009 году.
3-цилиндровый бензиновый двигатель PureTech с турбонаддувом (110 л. с. и 130 л. с.) четвертый год подряд получает награду «Международный двигатель года» в категории от 1 л до 1,4 л. Этот бензиновый двигатель, получивший высокую оценку за повышенный КПД, пониженный расход топлива и эффективность, доступен на различных моделях, включая C3, C3 Aircross, новый C4 Cactus Hatch и новый Berlingo.
В июле 2018 года Citroën представил SEETROËN — первые очки, устраняющие симптомы «морской болезни». Они содержат цветную жидкость и воспроизводят линию горизонта, устраняя конфликт сигналов, поступающих в мозг от разных органов чувств.
В рамках подготовки к Парижскому автосалону 2018 года Citroën определил первые этапы перехода к альтернативным источникам энергии, представив новый концепт Citroën C5 Aircross SUV Hybrid. Этот концепт — первая PHEV-модель Citroën, являющаяся частью основной модельной стратегии бренда, запуск которой запланирован на 2020 год.
Ровно 100 лет назад был выдан первый автомобиль, выпущенный брендом Citroën, господину Тестемолю. С этого момента началась история великого бренда, черпающего вдохновение в людях и их стремлении к свободе. Комфорт, удовольствие от вождения и безопасность –ценности бренда Citroën, которые были актуальны на протяжении всей долгой и насыщенной событиями истории и останутся с ним навсегда.
Мощный, динамичный, практичный, технологичный, долгожданный … в июне 2019 во всех дилерских центрах Сitroën в России появляется новый кроссовер Сitroën С5 Aircross.